ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители Безопасность Противодействие коррупции Доступная среда (ОВЗ) Еще... СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

Сайт МАДОУ № 52

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

352924, Российская Федерация, Краснодарский край, город Армавир, улица Новороссийская, 145

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
оцените нашу организацию на bus.gov.ru

Цель:

  • научить детей расписывать глиняную игрушку дымковской росписью.

Задачи:

ОО «Физическое развитие»:

  • - совершенствование физических качеств в разных формах физической деятельности (физминутка, игра)

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • - расширять представления детей о родной стране, традициях, народных промыслах;
  • - продолжать знакомить детей с трудом мастеров декоративно-прикладного творчества.

ОО «Познавательное развитие»:

  • - формирование элементарных представлений об истории возникновения дымковской игрушки;
  • - развивать чувство цвета, ритма при составлении узора, воображение;
  • - воспитывать самостоятельность и творчество;
  • - закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

ОО «Речевое развитие»:

  • - развивать интонационную выразительность речи;
  • - поощрять желание детей делиться своими впечатлениями о проделанной работе;
  • - уточнять произношение [р];
  • - оказывать посильную помощь своему товарищу.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • - совершенствовать умение рисовать кистью разными способами (проводить концом кисти тонкие линии, крупные и мелкие пятнышки);
  • - закреплять и углублять знания о дымковской игрушке, её росписи;
  • - уточнить с детьми последовательность нанесения узора, приемы работы с краской;
  • - развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;
  • - приобщать к миру русской народной музыки;
  • - воспитывать чувство гордости за свой народ.

Оборудование: 

глиняные фигурки, вылепленные детьми; ММ-презентация, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки), ТСО: аудиозапись «Тонкая рябина».

Предварительная работа:

  1. Знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства: дымковской, хохломской росписи, филимоновской игрушки.
  2. Знакомство с процессом изготовления дымковской игрушки.
  3. Чтение книг, русских народных потешек, стихов (В. Климентьев «Дымковская игрушка») о дымковской игрушке.
  4. Рассматривание иллюстраций, фигурок дымковских игрушек.
  5. Знакомство с декоративными приемами рисования.
  6. Роспись силуэтов дымковской игрушки.
  7. Изготовление детьми игрушек из глины.

                                                  

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что у меня есть. Сегодня нам почтальон принёс письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? (на конверте дымковские расписные игрушки).

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно письмо от дымковских мастеров. Они приглашают нас в гости. Ребята, я думаю, это путешествие поможет вам узнать много нового и интересного об этом замечательном промысле. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Путь нам предстоит неблизкий. А чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, вы должны отгадать загадку. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель:

Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи,
Громко в облаках ревёт,
Пассажиров он везёт.

(А. Измайлов)
Дети: Самолёт

Воспитатель: Точно! А в полёте наши мальчики будут пилотами и штурманами, а девочки стюардессами. Заводим моторы и в путь!

Физминутка

Нас вперёд мотор зовёт,
Загудел наш самолёт.

Руки в стороны, медленно двигаются по кругу, тихо произносят звуки у-у-у

Набирая высоту,
Мчатся люди на борту.

Двигаются побыстрее, громче произносят у-у-у

Мы летим через просторы,
Огибая башни, горы.

Покачивают руками, двигаясь зигзагом.

Прилетели очень скоро!
Тише, тише… стоп моторы!

Замедляются, останавливаются, звук у-у-у по убывающей, замолкают.

 

Воспитатель: Вот мы и приземлились!

Слайд №2.

Смотрите-ка, река! А по берегам реки – город. Реку Вяткой называют, и город такое же имя носит.

С высокого берега реки Вятки, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название.

Слайд №3.

Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую и назвали дымковской, или ласково – дымкой.

Ребята, а из чего делают эти игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель:  Да, из глины и мы с этим материалом прекрасно знакомы, лепили из нее фигурки.

Но, как же эти глиняные фигурки превращали искусные мастера в веселые игрушки?

Слайд № 4.

 (Дети рассказывают процесс изготовления: лепили, подсушивали, обжигали, грунтовали и расписывали)

Слайд №5.

Воспитатель: Из каких элементов состоит дымковский орнамент? Назовите их.

Дети: Точка, линия, волнистая, круг, клетка.

Воспитатель: Какие цвета чаще использует художники?

Дети: Желтый, синий, оранжевый, зеленый, а фон у игрушек белый.

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть мастерская. Мы в ней уже работали: вылепили и обелили замечательные глиняные фигурки. А сегодня я предлагаю вам побыть замечательными мастерами и расписать ваши глиняные игрушки. Давайте вспомним, как правильно расписывать дымковские игрушки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? (показ игрушки).

Слайд №6.

Дети: Хвост, грива, рога, копыта.

Воспитатель: Как правильно пользоваться красками?

Дети: Чтобы краски не растекались, надо набирать их на кончик кисти, а работу осторожно поворачивать на дощечке.

Воспитатель: Правильно, не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом кистью потолще, затем мелкие элементы другого цвета тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы первая краска высохла (показ воспитателя).

(Включается спокойная народная музыка)

Воспитатель: Ребята, вы можете придумать свои узоры, но не забывайте, что сегодня мы – дымковские мастера. Приступайте к работе.

(Дети занимаются раскрашиванием глиняных фигур. Когда  заканчивают работу, со своими игрушками подходят к столу, где организована выставка и расставляют свои экспонаты.)

Воспитатель: Ребята, красивые игрушки у нас получились?

Дети: Да.

Воспитатель: Да! Красивые и замечательные! Прямо, как у настоящих дымковских мастеров! А когда мастера заканчивали работу, что они устраивали?

Дети: Ярмарки.

Воспитатель: А чем занимаются на ярмарках?

Дети: Веселятся, танцуют, поют, играют.

Воспитатель: теперь и нам можно повеселиться и поиграть.

Игра «Золотые ворота»

Пара игроков встаёт лицом друг к другу, и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Воспитатель: Весело было играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Очень весело, но пришла пора возвращаться в детский сад. Самолёт! Прогреть моторы! Полетели! (интонирование [р] от тихого к громкому и обратно). Ну, вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: А мне понравилось больше всего… (анализ деятельности детей).

Волшебство дымковской игрушки.pptx
Размер файла: 0,00 КБ
Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к дымковским мастерам» по художественно-эстетическому развитию.pdf
Размер файла: 0,00 КБ
Тонкая рябина.mp3
Размер файла: 0,00 КБ