ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители Безопасность Противодействие коррупции Доступная среда (ОВЗ) Еще... СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

Сайт МАДОУ № 52

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

352924, Российская Федерация, Краснодарский край, город Армавир, улица Новороссийская, 145

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
оцените нашу организацию на bus.gov.ru

Оборудование:

ЦОР: Экран, проектор, видео слайд с наложением звукового ряда: «Волшебный замок», «Фея Чистоты.

Аудио запись: Р. Клаудерман «Ноктюрн», С.В. Пушкарев «Черная вуаль»; Воздушный шарик, приглашение, загадка от Феи Чистоты;

Разрезные картинки с изображением предметов гигиены; мыло разного размера, формы, цвета;

Раздаточный материал: мыльная стружка, салфетка, 2 стаканчика, петелька от мыльных пузырей различной геометрической формы - на каждого ребёнка, жидкое мыло.

I. Организационный момент, включающий.

Цель:

  1. Вызвать у детей желание познакомиться и подружиться с педагогом, попасть в волшебную  страну, чтобы узнать много нового интересного о мыле.

Задачи:

  1. Развивать  умение детей свободно общаться со взрослым и сверстниками,  вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Константиновна, я работаю воспитателем в детском саду, у меня такие же дети, как и вы. Но сегодня я пришла к вам в гости, мне очень хочется с вами познакомиться и подружиться.

  • А вы хотите? Мне очень приятно.
  • Ребята, я сегодня утром открыла свой ноутбук и увидела, что для нас пришло видеописьмо, хотите его посмотреть? 

(Предполагаемы ответы детей).

Для этого нам нужен ноутбук. (Воспитатель выводит на экран  изображение Феи с наложенным звуком.

Фея: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея чистоты, а живу я в сказочной стране Мыльных пузырей. Я приглашаю вас к себе в гости, чтобы вы узнали много нового, интересного о мыле, побывали в моей лаборатории, научись сами делать мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята,  хотите побывать в сказочной стране, научиться делать мыльные пузыри?

(Предполагаемые ответы детей).

Ребята, я думаю, что путешествие будет нелёгким, справитесь?

Воспитатель:

- Для того, чтобы попасть в эту страну нужно всем закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Крибле, крабле, бумс - в стране волшебной окажусь».

 (Звучит музыка, на экране изображение «Сказочной страны»).

II. Подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний.

Цель:

  1. Подготовить детей к изучению нового материала с опорой на ранее полученные знания. 

Задачи:

  1. Расширять представления детей о свойствах мыла посредством исследовательской деятельности.
  2. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина).
  3. Формировать умение обследовать предметы разной формы, при этом включая движения рук по предмету.
  4. Активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены, их свойств, назначений;

Ход:

(Звучит музыка, на экране изображение «Сказочной страны»).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый замок, наверное, здесь живут добрые, веселые жители. Ну, что, ребята, в путь!

Воспитатель: Ребята,  я вижу, что жители этой страны большие чистюли, и дружат с разными предметами, которые помогают им быть чистыми и опрятными. А какие это предметы, вы узнаете, если  правильно соберете разрезные картинки.

Игра «Собери картинку – узнай предмет».

Воспитатель: - Молодцы, вы назвали очень много предметов, которые нужны нам, чтобы быть чистыми и опрятными.

Воспитатель:

- Отправляемся дальше. Как интересно в этой стране. Ой, ребята, посмотрите, какой красивый шарик, да он не простой, здесь для нас загадка, попробуем её отгадать.

(Предполагаемые ответы детей).

Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться...(Мыло)

Правильно, ребята это мыло.

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужно мыло? (предполагаемые ответы детей).

- Чтобы  мыть руки, купаться, быть чистым, опрятным.

Воспитатель: Правильно, ребята, не зря говорят «Чистота – залог здоровья». Ребята, а здесь оказывается не только загадка, но и приглашение на выставку мыла. Хотите посмотреть выставку?  Проходите, пожалуйста.

Рассматривают коллекцию мыла.

Воспитатель: Ребята, возьмите один любой кусочек мыла, который вам больше всего понравился. Расскажите о нем: какая у него форма, размер, цвет, какое оно на ощупь (гладкое, твердое, на нем выдавлен рисунок, буквы).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень интересно рассказали про мыло.

А кто из вас знает, как одним словом можно назвать это мыло, какое оно?

- Правильно, это мыло туалетное.

Рассказ воспитателя с опорой на знания детей.

Туалетное - это слово с французского языка переводится, как чистка и приводить в порядок. Значит - очищать и приводить в порядок вашу кожу. В состав такого мыло входят вещества, которые смягчают  кожу, защищают от сухости и  микробов. В составе туалетного мыла добавляют также различные выжимки лекарственных растений: ромашки, календулы, липы и другие.

Воспитатель:

- Но здесь ещё необычный предмет, который отличается от твердого туалетного мыла. Что это? (воспитатель обращает внимание детей на флакон с жидким мылом).

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: - А для чего нам нужно жидкое мыло?  Каким мылом удобнее пользоваться, почему?

Рассказ воспитателя: Жидкое мыло оказывает самое щадящее действие на кожу, оно лучше смывается. В жидком мыле больше  полезных веществ (эфирные масла, растительные экстракты ромашки, зверобоя, эвкалипта, календулы, шалфея, коры дуба, чабреца)  потому что  они легче растворяются в жидкой среде.

III.  Ознакомление с новым учебным материалом.

Цель:

  1. Научить детей делать мыльные пузыри, дать новые знания о свойствах мыла.

Задачи:

  1. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать любознательность, наблюдательность.
  2. Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора для мыльных пузырей.
  3. Закрепить навыки безопасного поведения во время проведения опытов;
  4. Развивать познавательную активность детей; Воспитывать желание прийти на помощь своему товарищу.

Ход:

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лабораторию Феи Чистоты, в которой делают мыльные пузыри.

 Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Здесь всегда чисто, светло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием.

  • А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.

Но прежде чем начать работу, давайте с вами вспомним правила безопасности работы с мылом:

  • не брать мыло или намыленные пальцы в рот;
  • не допускать попадания мыла в глаза;
  • а если попадет, что нужно сделать? Правильно, промыть водой.

Опыт 1 выполняется  в первом блоке (столы, на столах стакан с водой на каждого ребенка,  круглые петелечки из мыльных пузырей):

Воспитатель:

 - Ребята что у вас в стакане, какая вода, что вы о ней можете рассказать? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, вода прозрачная, чистая, не имеет вкуса и запаха.

  • Посмотрите, как вы думаете, что у меня в ёмкости? (Предполагаемые ответы детей).
  • Ребята это стружка мыла, я его натерла на терке. Я положу вам каждому в стакан стружку, вы аккуратно размешайте её петелечкой и посмотрите, что произошло с водой? (Предполагаемые ответы детей).
  • Она стала мутная, в ней появились мыльная пена.
  • Что такое пена? (много мыльных пузырьков)

Продуктивная деятельность детей:

- Возьмите в руки петельки, опустите  в воду аккуратно размешайте.

Подуйте в петельку, появились пузыри или нет?

Как вы думаете, почему пузыри не получились?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: обобщает ответы детей: - Потому что пена жидкая.

- Тогда давайте попробуем использовать  не твердое мыло, а вот это мыло.

 

IV.  Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Цель:

  1. Закрепить действия детей в самостоятельной деятельности

Задачи:

  1. Учить коллективным действиям, совместно добиваться положительного результата;
  2. Развивать познавательно – исследовательский интерес, принимая участие в опытах;
  3. Развивать  логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения; познавательного интереса, творческих способностей;

Ход:

Опыт 2  выполняется  во втором  блоке (ёмкость с водой для воспитателя, в которой разводится состав для  мыльных пузырей, столы, на столах стакан на каждого ребенка, петелечки для мыльных пузырей треугольной, квадратной, овальной, круглой формы лежат на подносе у воспитателя, накрыты салфеткой):

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам пройти дальше, к этим столам, чтобы продолжить наши опыты по изготовлению мыльных пузырей.

  • Как вы думаете, какое это мыло?
  • Правильно, это  жидкое мыло. Давайте, попробуем использовать его для  наших мыльных пузырей.
  • Как вы думаете, получаться ли у нас мыльные пузыри?
  • Почему вы так думаете? (Потому, что мыло густое, из него получается хорошая пена).

Воспитатель: - А еще, я вам открою маленький секрет, чтобы мыльные пузыри получились красивые и воздушные в них нужно добавить глицерин.

  • В жидкое мыло глицерин добавляют,  чтобы  смягчать кожу рук.
  • Сейчас я добавлю каждому  в воду жидкое мыло,  вы хорошо его размешаете и попробуете выдуть мыльные пузыри.
  • Но посмотрите, у меня петелечки для мыльных пузырей разной формы, какой?  (Треугольной, квадратной, овальной, круглой).
  • Ребята,  посмотрите, из круглой петелечки  у меня получились мыльные пузыри какой формы?- Круглой.
  • Как вы думаете,  из треугольной, квадратной, овальной формы,  какие получатся пузыри?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами проверим, так ли это? Дети выбирают петелечку той геометрической формы, которая им понравилась,  выдувают пузыри, делают вывод, что из различных  геометрических  петелечек получаются мыльные пузыри только круглой формы.

Воспитатель:  - Молодцы ребята, вы все  справились, у вас получились замечательные мыльные пузыри.

V.  Подведение итогов.

Цель:

  1. Вызвать чувство удовлетворения от интересных дел, вызвать желание в дальнейшем применять свои знания в практической деятельности.

Задачи:

  1. Учить детей радоваться своим успехам.

 

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова, (звучит волшебная музыка):

«Крибле, крабле, бумс- в детском саду окажусь».

Воспитатель: - Ну, вот мы снова в нашем детском саду.

Итог: Ребята, понравилось вам в сказочной стране? Что вам понравилось больше всего, что новое интересное вы узнали?

- Молодцы, ребята, мне очень приятно было с вами общаться, я думаю, что наше путешествие вам понравилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

ООД - Волшебное путешествие.pdf
Размер файла: 0,00 КБ