ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители Безопасность Противодействие коррупции Доступная среда (ОВЗ) Еще... СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

Сайт МАДОУ № 52

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

352924, Российская Федерация, Краснодарский край, город Армавир, улица Новороссийская, 145

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
оцените нашу организацию на bus.gov.ru

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три медведя», в  обработке Л.Толстого; знакомство с кругом и нахождение его в окружающей обстановке; разучивание подвижных игр «Прятки», «Догонялки», «Кто быстрее соберётся».

Демонстрационный  материал: 

Кукла Маша, корзина с  красивой коробочкой, салфетка.

Раздаточный  материал:

Коробочка, в которой  находятся  круги по 3 штуки на каждого ребёнка, фигурки трёх медведей на каждого ребёнка,  «волшебные очки».

 

​I. Организационный момент, включающий.

Цель:

  1. Вызвать у детей желание встретить куклу Машу, вспомнить сказку «Три медведя».

Задачи:

  1. Развивать свободное общение взрослого с детьми, вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Ход занятия:

Дети играют, раздается стук в дверь (если дети не обратили внимание), воспитатель говорит:

  • Ребята, вы слышите, кто – то  стучит, хотите  посмотреть, кто к нам пришёл?
  • Воспитатель вместе с желающими детьми открывает дверь и находят куклу Машу (из сказки «Три медведя»), которая пришла в гости с корзинкой, накрытой салфеткой.
  • Воспитатель предлагает вместе с куклой пройти и в группу и узнать, как Машенька попала в детский сад.

Диалог куклы Маши с детьми.

  • Кукла рассказывает о том, что она была в гостях у трёх медведей и принесла детям подарки.
  • Ребята, вы хотите узнать, что я вам принесла? (ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми и куклой Машей проходят в организованное место для проведения занятия.

II. Подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний.

Цель:

  1. Подготовить детей к изучению нового материала через повторение полученных ранее знаний.

Задачи:

  1. Закрепить геометрическую фигуру -  круг;
  2. Учить детей видеть предметы круглой формы в окружающей обстановке;
  3. Поощрять участие детей в совместной деятельности, развивать интерес к игровым действиям при повторении  знакомого детям материала.

Ход:

Воспитатель достает волшебную, сказочную коробку из корзинки Машеньки, в которой находятся круги коричневого цвета, разного размера и предлагает детям поиграть с ними:

  • покатать по столу;
  • попробуйте прокатить круг по ладошке, получается?
  • Почему круг можно катить?

Воспитатель предлагает желающим детям рассказать о том, какого цвета круг?

  • Что с ним можно делать? (закрепление материала).

Воспитатель: вы знаете, ребята, это круг не простой, а волшебный и его волшебство увидит только тот, кто наденет «волшебные очки» - достает из корзинки для каждого ребенка.

  • Воспитатель: Надевайте очки, я вижу, что вы все стали маленькими волшебниками  и сейчас найдете в группе все – все предметы круглой формы.
  • Дети называют предметы круглой формы. Если кто – то из детей не может найти нужный предмет, то воспитатель предлагает посмотреть на стол, где стоит круглая ваза и  т.д.

III.  Ознакомление с новым учебным материалом.

Цель:

  1. Научить детей сравнивать  круги разных размеров методом наложения;

Задачи:

  1. Учить сравнивать предметы контрастных размеров, при сравнении соизмерять один предмет с другим по заданному признаку- величины в целом.
  2. Развивать познавательную активность детей; Воспитывать желание прийти на помощь своему товарищу.

Ход:

  • Кукла Маша достает и дает детям еще один круг коричневого цвета, но меньшего размера и спрашивает:
  • Что это, какого он цвета?
  • Похож ли он на круг, который у них уже есть?
  • Чем отличаются круги?
  • Кукла Маша предлагает детям сравнить эти круги, наложить один на другой и ещё раз убедиться в разнице.
  • Дети выполняют действие, объясняют, в чем они видят отчие кругов.

Физкультминутка «По малину в лес пойдем»

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня были замечательными волшебниками, я предлагаю превратиться в медведей и отправиться в лес собирать малину.

Вразвалочку медведи в лес уходили

Собирали сладкую, душистую малину,

С Мишуткой в прятки играли,

А потом его догоняли.

Уставшие возвращались в лесную избушку
Поужинают и спать -  на боковую

Дети шагают, имитируя движения медведей

Присели – имитируют сбор малины

Ладошками закрывают глаза

 Бег врассыпную

Дети шагают, имитируя движения медведей

Имитация приема пищи, ладошки – под щеку – имитация сна

 

IV.  Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Цель:

  1. Закрепить действия детей в самостоятельной деятельности

Задачи:

  1. Учить детей не бояться применять полученные ранее знания на практике;
  2. Учить левой рукой придерживать предмет (большой круг), правой накладывать предмет меньшего размера на больший; при обследовании кругов обводить их пальчиком;
  3. Закрепить умение детей согласовывать в роде, числе, падеже числительное с существительным;
  4. Воспитывать желание прийти на помощь  своему товарищу, научиться радоваться  достигнутым достижениям, успехам.

Ход:

- Кукла Маша дает детям ещё один коричневый круг, но маленький и говорит о том, что это волшебные круги в каждом из них нужно спрятать медведей из сказки «Три медведя». Раздает фигурки трёх медведей и предлагает  подобрать круги - «домики»  для Михайло Ивановича, Настасьи Петровны и маленького Мишутки.

-Дети выполнят задание, обыгрывают ситуацию.

- Воспитатель предлагает помочь тем детям, которые испытывают затруднения.

V.  Подведение итогов.

Цель:

Вызвать чувство удовлетворения от интересных дел, вызвать желание играть в игры математического содержания.

Задачи:

Учить детей радоваться своим успехам.

Кукла Маша: Мне было очень весело, интересно у вас в гостях. Но мне пора  возвращаться в лес к трем медведем. Вы сегодня узнали много интересного, увидели много предметов круглой формы в группе. Научились сравнивать круги.

  • А что вы ещё видели?
  • Ребята, а  что вам еще понравилось? (ответы детей).
  • Кукла Маша прощается  с детьми и уходит.
ООД - Путешествие в сказку Три медведя.pdf
Размер файла: 0,00 КБ