ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители Безопасность Противодействие коррупции Доступная среда (ОВЗ) Еще... СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

Сайт МАДОУ № 52

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

352924, Российская Федерация, Краснодарский край, город Армавир, улица Новороссийская, 145

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
оцените нашу организацию на bus.gov.ru

Демонстрационный материал:

Экран, проектор, видео слайд с наложением звукового ряда «Зимний лес», «Зимняя музыка», «Скрип снега», снежинка, дерево с дуплом.

Письмо, корзинка, чудесный мешочек, морковки – 6 штук; орехи, шишки, грибы по 2 шт;

Игрушки: белка, заяц, лиса.

 

  1. Организационный момент, включающий.

Цель: Вызвать у детей желание познакомиться с педагогом, помочь лисичке украсить ёлочку.

Задачи: Развивать свободное общение взрослого с детьми, вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Формировать умение устанавливать простейшие связи  между предметами и явлениями.

ХОД:

Дети играют на ковре. Входит воспитатель.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, меня зовет Ольга Александровна, я работаю с такими же детьми, как вы, но сегодня я пришла к вам в гости, познакомиться с вами и подружиться.

- Ребята, посмотрите, какое необыкновенное письмо я вам принесла! (Показывает конверт, на конверте изображена лисичка в зимнем лесу).

Воспитатель:  Ребята,  как вы думаете, от кого оно пришло?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель:  - Правильно, ребята, это письмо от лисички, а кто из вас знает, где живёт лиса? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что нам написала лисичка?

-  Давайте причитаем письмо (достает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята, я живу в сказочном лесу. У нас уже наступила зима. Скоро праздник Новый год. Возле моего дома растет красивая, пушистая елочка, но мне ее нечем украсить к празднику. Помогите мне, пожалуйста, нарядить елочку!»

II. Подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний.

Цель: Подготовить детей к изучению нового материала через повторение полученных ранее знаний.

Задачи:

Развивать образные представления, используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения.

Поощрять исследовательский интерес детей, закрепить способы обследования предметов.

Закрепить понятия «большой», «маленький», «один» - «много»;

Поощрять участие детей в совместной деятельности, развивать интерес к игровым действиям при повторении  знакомого детям материала;

ХОД:

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь лисичке  украсить Новогоднюю ёлочку?

(Предполагаемые  ответы детей).

Воспитатель: - А вы справитесь?

- Я вам предлагаю отправиться  в лес! А как же мы туда попадем? На чем нам можно добраться?

(Предполагаемые  ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы назвали самые разный транспорт,

Достает снежинку из конверта.

Воспитатель: - А у меня есть замечательная, волшебная снежинка, которая поможет  нам, поможет попасть в сказочный лес.  

- Посмотрите, ребята,  какая она?

(Предполагаемые ответы детей: красивая, блестящая, легкая, воздушная, белая и т.д.)

Воспитатель:  - Ребята, кто мне скажет,  какое у нас сейчас время года?

(Предполагаемые  ответы детей).

Воспитатель: А почему выдумаете, что зима?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: - Чтобы не замерзнуть в зимнем лесу, нам нужно  потеплее одеться.

Воспитатель:              Раз, два, три, четыре, пять —
                                    Собираемся гулять.

Наденем на ножки
Валенки-сапожки

На ручки рукавички (руки вверх)
Тёплые сестрички (крутят ладошки).

И пойдем мы в лес гулять,
Чтоб лисичке помогать!

Вот мы с вами собрались, и отправляемся в путь!

Фоном звучит красивая зимняя музыка, воспитатель говорит слова:

Волшебная снежинка, лети, лети, лети

И в сказочный лес нас приведи!

Слайд «Зимний лес»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каком красивом зимнем лесу мы  с вами оказались! Смотрите, какие сугробы намело! (На полу разложены круги 5 – маленьких, 1 круг - большой) А на какую фигуру они похожи?  Воспитатель проводит пальцем по контуру, обследуя предмет – круг.

Ребята, покажите в воздухе, проведите пальчиком, какой формы сугробы -круглые.

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Сколько сугробов здесь?  - Много.

Ребята, а все сугробы одинакового размера?

Воспитатель:  - Правильно, сугробы разного размера:  маленькие и большие.

Воспитатель: Сколько больших?  - Один.

- Сколько маленьких сугробов? - Много.

Воспитатель: Надо же всю тропинку лесную замело сугробами! Давайте с вами через них перейдем! Ребята, помогайте друг другу, чтобы не упасть!

Аудио запись «Скрип снега».

Игровое стихотворение «Большие ноги шли по дороге»:

Большие ноги шли по дороге:

Топ –Топ –Топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке :

Топ –топ –топ, топ –топ –топ!

Воспитатель: Молодцы! Все выбрались из сугробов?

- Смотрите ребята, какой огромный сугроб! Кого-то снегом замело! Поглядите, чьи это ушки?! Кто же это может быть? Может это медведя снегом засыпало?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель задает наводящие вопросы, какого цвета ушки? А какие они короткие или длинные?

Воспитатель: - Давайте я снег уберу,  и посмотрим, действительно ли там зайчик? Точно зайчик!

- Посмотрите, ребята, какая у зайки шубка?

- Мягкая, пушистая, шелковистая, теплая, белая.

Воспитатель подносит зайку к уху: «Что ты говоришь, зайчик?»

Воспитатель: Ребята,  зайчик спрашивает у меня, куда мы идем.

Воспитатель: Ей нужно помочь нарядить елочку для лесных жителей.

Зайчик: Я вам в этом помогу, ведь лисичка и меня на елочку приглашала! У меня есть украшения для елочки, но я вам их подарю, если отгадаете загадку:

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок... (морковка)

Правильно! Отгадали  мою загадку, и я дарю вам корзинку с морковкой, чтобы вы украсили елочку! (воспитатель берет корзинку с морковками)

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать зайчику?

- Спасибо тебе, зайчик!

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше к лисичке.

III. Ознакомление  с новым учебным материалом.

Цель: Дать детям представление о среде обитания и жизни  белочки;

Задачи:

Расширять представления детей о диких животных: заяц, белка, лиса;

Развивать познавательную активность детей; Обогащать сенсорный опыт;

ХОД:

Воспитатель подводит детей к дереву с дуплом.

Воспитатель: - Посмотрите, какое здесь дерево стоит снегом припорошено! - Я думаю, это не просто дерево. Мне кажется, здесь чей-то домик (указывает на дупло).

Посмотрите, ребята на дереве есть дупло, кто в нем живет, как вы думаете?

– Правильно, это домик белочки. Она живет высоко на дереве. А чем белочка питается?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель:-  А вот и белочка, посмотрите, какая у неё красивая, яркая шубка!

Дети рассматривают.

Воспитатель: - Ребята, белочка сделала на зиму запасы, и я думаю, ими тоже можно будет украсить елочку!

- Ребята, белочка приготовила для нас сюрприз! Этот волшебный мешочек, в котором лежат украшения для новогодней елки! Нужно опустить в мешочек руку и на ощупь определить, что же белочка спрятала. Если вы правильно определите, что спрятано в мешочке, то белочка нам подарит это для украшения ёлочки.

- Ребенок опускает руку в мешок и ощупывает предмет, описывает его.

Шишка: твердая, шершавая, большая.

Грибок: твердый, гладкий, холодный.

Орех: маленький, твердый, неровный.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все справились.  Что нужно белочке сказать за помощь?

Воспитатель: - Давайте положим украшения в  корзинку и пойдем лисичку искать. А поможет нам наша волшебная снежинка!

IV.  Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Цель: Закрепить действия детей в самостоятельной деятельности

Задачи: Учить детей не бояться применять полученные ранее знания на практике;

Продолжать работу по развитию сенсорного восприятия;

Научиться радоваться  достигнутым достижениям, успехам.

ХОД:

Воспитатель подводит детей к елочке.

Воспитатель: - Вот мы и пришли на волшебную полянку, посмотрите, какая елочка? - Высокая, красивая, пушистая.

Воспитатель:  - Потрогайте, какая она колючая! А вот и лисичка под ней сидит. Лисичка, мы принесли украшения для твоей ёлочки.

Ребята, возьмите из корзинки по одной игрушке и повесьте на елочку!

Дети берут по одной игрушке. Воспитатель подводит к тому, чтобы каждый ребенок взял одну игрушку.

Воспитатель: - Ребята, а сколько игрушек осталось в корзинке?

- Ни одной.

Воспитатель: - Правильно, ни одной, потому что мы их все повесили на елочку. А сколько стало игрушек на елочке?-  Много!

V.  Подведение итогов.

Цель: Вызвать чувство удовлетворения от интересных дел, вызвать желание играть в игры по сенсорному развитию.

Задачи:

Учить детей радоваться своим успехам.

ХОД:

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая у нас получилась елочка, и лисичке понравилась! Какая она стала веселая! Ребята, все вы молодцы, помогли лисичке, нарядили к Новогоднему празднику елочку!

- А нам с вами пора возвращаться в детский сад!

- А поможет нам волшебная снежинка.

Аудио запись зимней красивой музыки

 Волшебная снежинка, лети, лети, лети

И в детский садик нас с ребятами верни!

Воспитатель:  - Ребята,  вот мы с вами и вернулись в детский сад.

 - Понравилась вам наше путешествие?

-  А что больше всего понравилось?

- Ребята, мне очень понравилось вместе  с вами  помогать лисичке. Большое вам спасибо. Я думаю, что у лесных жителей будет весёлый праздник.

А мне пора прощаться с вами. Я пойду в свой детский сад и расскажу ребятам, какие вы замечательные!

 

 

 

 

Конспект ООД по сенсорике Бигеева О.А.pdf
Размер файла: 0,00 КБ