ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители Безопасность Противодействие коррупции Доступная среда (ОВЗ) Еще... СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

Сайт МАДОУ № 52

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

352924, Российская Федерация, Краснодарский край, город Армавир, улица Новороссийская, 145

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
оцените нашу организацию на bus.gov.ru

Организованная образовательная деятельность

 «Поможем Чебурашке выбрать себе дом»

(ОО «Познавательное развитие» с использованием ЦОР)

 

Программные задачи.

ОО «Познавательное развитие»:

  • Расширять у детей представления об окружающем мире.
  • Актуализировать и дополнить представления детей о жилищах, которые строят животные в природных условиях.
  • Учить применять знания для решения учебной задачи.
  • Обогащать знания о домиках животных, в частности о хатке бобра (новый материал).
  • Развивать познавательный интерес.
  •  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, потребность в общении с природой.

 

ОО «Речевое развитие»:

  • Развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, выражать наблюдаемое в своей речи.
  • Учить рассказывать о домиках, обогащать словарный запас.
  • Формировать умения отвечать на вопросы.

 

ОО «Физическое развитие»:

      Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

 

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Содействовать развитию игровой деятельности;
  • Формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками и          взрослыми.

 

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

  • Создать радостное, волшебное настроение посредством музыки;
  • Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.

 

Материал к занятию.

Персонаж Чебурашка (игрушка); ММ - презентация «Дома животных» со звуковым рядом, шапочки муравья, медведя, мыши, иволги, бобра, собаки. Предварительная работа.

 Чтение произведений о животных (В.Бианки, Н.Сладков, Мамин - Сибиряк, Е. Чарушин), дидактическая игра «Кому что?», настольно-печатная игра «Кто где живет?», беседы о жизни диких животных.

 

 

Ход ООД:

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите, к нам в дверь кто-то стучит. Давайте посмотрим кто там!

Открывает дверь. На пороге стоит Чебурашка.

Чебурашка:

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Чебурашка. Я приехал из Африки в коробке с апельсинами. Мне негде жить. Недавно я услышал загадку «Без рук, без топоренка построена избенка». Вот бы мне найти таких мастеров, но я не знаю, где мне их искать.

 Воспитатель:

- Ребята, поможем Чебурашке разобраться, есть ли на самом деле такие мастера, которые строят дома «без рук, без топоренка» и выбрать себе подходящий домик.

Воспитатель:

-Давайте отправимся на поиски этих чудо-мастеров! Идти нам придется долго. И дорога к нас будет непростая: сначала мы выйдем из города, потом пойдем по полю, по лугу, затем свернем к ближайшему лесу, выйдем к реке. Ну а после вернемся в наш детский сад.

Воспитатель:

-Одеваем резиновые сапоги, плащ, кепку. (Дети имитируют одевание)

     -Готовы к путешествию?

Дети:

-Готовы!

- Тогда – вперед!

Звучит музыка.

Ходьба бодрая, ходьба широким шагом («переступаем через лужи»).

Воспитатель:

- А теперь нужно свернуть с дороги, чтобы сократить путь. Дети идут друг за другом. А вот и поле. Смотрите какой-то конверт лежит. А в нем – загадка:

  1. Длинный домик под землей

Извивается змеей.

Этот коридор – дыра

Называется (нора) (Слайд №1)

Отгадавший загадку надевает шапочку мышки и отвечает на вопросы детей и Чебурашки.

-Кто живет в этом домике? (мышь-полевка) Чем она строила свой домик? Использовала ли она какие-нибудь инструменты? Не опасно ли жить в таком доме?

Воспитатель:

Понравился тебе такой домик, Чебурашка?

Чебурашка:

-Мне кажется, что я бы не смог жить тут. В норке темно и тесно.

Воспитатель:

-Давайте попрощаемся с мышкой и пойдем дальше.

Звучит музыка.

-  А здесь начинается кустарник. Нужно пройти, раздвигая его ветки руками. Можно даже присесть на корточки. (Ходьба в полуприседе). Мы попали на лесную полянку. Смотрите-ка, на кустике снова конверт висит:

Открываем его. А там загадка:

  1. Колыбель для деточек

Из травы и веточек (Гнездо иволги) (Слайд №2)

Ребенок надевает шапочку иволги и отвечает на вопросы детей и Чебурашки.

-Кто живет в этом домишке? Чем работал мастер при строительстве этого домика? Какие материалы использовались этими чудо-мастерами? Хотели ли вы жить в этом домике?

Воспитатель:

Чебурашка, тебе понравился этот домик?

Чебурашка:

-В таком домишке страшно жить, он сильно качается на ветру.

Воспитатель:

-Ну что ж, пошли дальше. Смотрите, тропинка становится все уже и уже. А здесь ветки деревьев слишком низко, нужно наклониться, чтобы пройти.

(Ходьба с наклоном туловища). Мы пришли в чащу леса. (Запись -  шум леса) Смотрите, на пеньке еще конверт с загадкой:

  1. В этом доме до весны

Бурый мишка видит сны (Берлога). (Слайд №3)

Ребенок – медвежонок отвечает на вопросы:

-Из чего медведь строит свое жилище? Удобно медведю находиться в берлоге? Чебурашка, хочешь жить в берлоге?

Чебурашка:

-В этом домике скучно жить, мне он совсем не нравится.

Воспитатель:

-Давайте пожелаем мишке приятных снов, и продолжим искать дом для Чебурашки.

-Ребята, посмотрите, на дереве еще конверт, а в нем загадка:

  1. Белке спать зимой тепло

Если спрячется в (дупло) (Слайд №4)

Ребенок в шапочке белки рассказывает о своем домике. Дети и Чебурашка задают интересующие вопросы.

Воспитатель:

-Чебурашка, это очень надежный, крепкий и теплый дом. Выбирай себе любое дупло.

Чебурашка:

-Но я не умею лазать по деревьям, и у меня кружится голова от такой высоты.

Воспитатель:

- Ну нет, так нет. В лесу много мастеров, поищем еще. Давайте пока поиграем.

 Физкультминутка: Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте)
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте как можно выше).

Воспитатель:

-Пока мы с вами играли сорока принесла нам еще один конверт с  загадкой:

      5.  Выстроен семьи трудом

Настоящий город-дом.

Днем все сто дверей открыты,

Ночью их и не ищи ты. (Муравейник) (Слайд № 5)

Ребенок – муравей рассказывает про свой дом и отвечает на вопросы детей и Чебурашки.

-Где муравьи строят свой дом? Что используют для строительства?

Воспитатель:

-Чебурашка, будешь жить в муравейнике?

Чебурашка:                

-А вдруг на него наступит медведь!

Воспитатель:

-Задержались мы в лесу, столько домиков увидели, с чудо-мастерами познакомились. Но что там впереди блеснуло сквозь деревья? (Запись журчанья реки)

- Идём к речке, прыгаем по кочкам. Прыжки с продвижением вперёд друг за другом.

Воспитатель:

-А что это за сооружение на реке? Вот и следующий конверт с загадкой.

  1. Водяные мастера
    Строят дом без топора,
    Дом из хвороста и тины.
    И добротные плотины. (Хатка бобра) (Слайд №6)

Воспитатель надевает шапочку бобра и рассказывает о своем доме-хатке

Вопросы детей. Из чего построен дом? Как в него можно попасть?

Воспитатель:

-Чебурашка, хочешь бобры построят тебе такую хатку?

Чебурашка:

-Я не умею плавать и не смогу попасть в домик!

Воспитатель:

-Очень жаль, но наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.

- Мы вышли на ровную дорожку, надо немного пробежать. (Бег друг за другом.)

Вот и последний дом на окраине города. Смотрите-ка, на заборе конверт с загадкой:

  1. Пес, живущий во дворе,

Спит ночами в (конуре) (Слайд №7)

Отгадавший ребенок одевает шапочку собаки и отвечает на вопросы детей и Чебурашки.

-Кто построил конуру собаке? Какие инструменты использовал человек? Чем строил дом? Удобно ли жить в таком доме?

Воспитатель:

-Чебурашка, тебе понравился этот дом?

Чебурашка:

-Очень! Мне понравились все дома, построенные «без рук, без топоренка». Но жить я бы хотел в таком деревянном домике, который построил человек.

Воспитатель:

-Ну вот, ребята, с нашей задачей мы справились. Нашли Чебурашке подходящий дом. А пока искали, познакомились с чудо – мастерами, которые строят свои дома «без рук».

Чебурашка: Спасибо, вам, ребята!

Воспитатель:

-Приходи к нам еще! Ребята помогут тебе этот домик построить.

Поможем Чебурашке выбрать себе дом.pdf
Размер файла: 0,00 КБ