ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители Безопасность Противодействие коррупции Доступная среда (ОВЗ) Еще... СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

Сайт МАДОУ № 52

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

352924, Российская Федерация, Краснодарский край, город Армавир, улица Новороссийская, 145

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
оцените нашу организацию на bus.gov.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности
ОО «Коммуникация»
в старшей группе

 «Путешествие к Фее Цветов»

Программные задачи.

  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными).
  • Расширить и уточнить словарь по теме «Цветы».
  • Продолжать учить отгадывать загадки.
  • Развивать навыки звукового анализа (составление звуковых схем).
  • Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание, тонкую и общую моторику, тактильные ощущения, координацию речи с движением, творческое воображение.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности.

Оборудование: 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетел голубь. Он принес письмо от Феи Цветов.

2 слайд. На экране голубь.

Воспитатель.  У нее случилась беда и она у нас просит помощи. Поможем?  (ДА). Но чтобы попасть к фее в замок мы должны сказать волшебные слова.

Дети.

Мы летим, летим, летим

К Фее в гости мы хотим.

Превратились мы в цветы.

- Фея! Фея! Где же ты?

Дети под музыку изображают, как растут цветы.

3 слайд. На экране изображение дома Феи Цветов.

Воспитатель. Ну вот мы в гостях у Феи. Какой красивый у нее замок. Но почему никого нет?

 4 слайд. На экране появляется изображение Феи Цветов.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемая фея. Что у вас случилось?

Фея. Здравствуйте. Злая колдунья заколдовала все цветы. Ребята, помогите мне пожалуйста. Нужно выполнить все задания злой колдуньи. За каждое выполненное задание вы будете получать цветок, соберите  их для меня.

5 слайд. На экране изображение сада феи.

Воспитатель. Ну вот мы и в саду. Посмотрите, кто это идет к нам на встречу. Дети. Да это гном.

6 слайд. На экране гном.

Гном. Здравствуйте, ребята. У меня в коробочке загадки о цветах. За каждую отгадку вы получите цветок.

1. Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (ландыш) Слайд 7.

2. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик) Слайд 8.

3. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка) Слайд 9.

4. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный … (василек) Слайд 10.

11 слайд. На экране гном

Гном. Молодцы. Вы разгадали загадки колдуньи и цветы уже у вас в корзине. До свидания, ребята.

12 слайд. На экране корзина с цветами.

Воспитатель. Идем дальше.

 13 слайд. На экране воробей с цветами.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый Воробей. Куда Вы идете?

Воробей. Я несу разные цветы. Они все перепутались. Помогите их разобрать.

Проводится игра «Четвертый лишний»

Воробей. Я буду показывать вам разные цветы. Если вы назовете лишний цветок, а если объясните, почему он лишний, сможете его забрать. Поможете? (Да)

 14 слайд. Розы, тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха

 15 слайд. Гладиолусы, колокольчики, ромашки, клевер.

16 слайд. Фикус, папоротник, фиалка, алоэ.

17 слайд. На экране воробей с цветами.

Воробей. Молодцы. Забирайте цветы.

Воспитатель. Спасибо. Ой, ребята, посмотрите мышонок. Здравствуй.

18 слайд. На экране мышонок.

Мышонок. Здравствуйте. Я очень спешу. Несу сыр колдунье. Еще у меня есть два цветка – кактус и лилия, забирайте их, а я побежал.

19 слайд. Ребята, а у меня есть маленькие мячики «Ежики», похожие на кактус.  Вот они. Давайте с ними поиграем и сделаем массаж рук.

Дети делают массаж кистей рук и пальцев при помощи массажных мячиков «Ежиков».

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком

1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.

2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.

3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в “замок”, локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Воспитатель. Молодцы. А второй цветок ароматный – это роза. Давайте вдохнем ее аромат.

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок»

20 слайд. На экране картинка заяц пишет.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, там сидит заяц, а мы его не заметили. Давайте подойдем к нему. Может и у него есть для нас задание. Здравствуйте.

Заяц. Здравствуйте, ребята. Я совсем запутался. Может, вы мне поможете. Колдунья приказала мне составить звуковые схемы слов: мак и роза. Дала разноцветные квадратики. Я совсем не знаю, что мне делать. Вот сижу уже второй день.

Воспитатель. Да ведь это названия цветов. Давайте поможем зайцу и заберем цветы.

Дети подходят к столу и собирают звуковые схемы слов: мак и роза.

21 слайд. На экране появляются мак и роза.

Воспитатель. Давайте посмотрим, сколько цветов мы набрали.

22 слайд. На экране корзина с цветами.

Воспитатель. Полная корзина. Ребята скажите, а цветы какие? Дети подбирают определения к слову цветы (красивые, душистые, яркие, разноцветные и т.д.)

23 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.

Колдунья. Ну что, все цветы собрали? (Да) А у меня осталось еще два цветка. И задание у меня самое трудное. Составьте рассказы, про эти цветы. Вот они.

24 слайд. На экране подсолнухи и подснежники.

Дети составляют рассказы о цветах с опорой на схему для рассказывания.

25 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.

Колдунья. Ну что ж вы собрали все цветы. Можете нести их Фее. Вы расколдовали се цветы.

26 слайд. На экране появляется изображение Феи Цветов.

Фея. Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Вы молодцы. Теперь цветы снова будут радовать людей.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? У меня для вас есть сюрприз. Эту коробочку мне дала фея на прощанье и сказа открыть ее в детском саду. Здесь семена цветов, мы их посадим на участке. А еще красивые звездочки. Звездочку возьмет тот, кто скажет, что ему понравилось на занятии.

Путешествие к Фее Цветов.pdf
Размер файла: 0,00 КБ