ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители Безопасность Противодействие коррупции Доступная среда (ОВЗ) Еще... СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

Сайт МАДОУ № 52

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

352924, Российская Федерация, Краснодарский край, город Армавир, улица Новороссийская, 145

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
оцените нашу организацию на bus.gov.ru

Тема: «Это русская сторонка, это Родина моя»

Цель:

Формирование знаний детей о России.

Программные задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

  • Познакомить детей с государственными символами России.
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
  • Воспитывать чувство патриотизма.

ОО «Речевое развитие»:

  • Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
  • Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»:

  • Закреплять изобразительные навыки работы с восковыми карандашами в рисовании.

Материал:

Игрушка Красная шапочка; проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация в формате Power Point «Россия – наша Родина»; аудио записи – шум леса, И. Огинский полонез «Тоска по Родине», гимн России, песня о «Родине», стихи Савинова, музыка народная; карточки с изображением гербов и флагов к дид. игре «Найди флаг и герб России» и карточки - настроения. 

Ход организованной  образовательной  деятельности:

Воспитатель: -Ребята, к нам в гости приехала Красная Шапочка. Она приехала из другой страны. Посмотрите пожалуйста на слайд, скажите кто из вас догадался откуда она приехала (на слайде появляется изображение Франции (слайд № 2). Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята она приехала из Франции. Красная Шапочка  очень любит путешествовать и узнавать о странах все самое интересное. Сегодня она хочет узнать о нашей стране.

  • Давайте поможем Красной Шапочке  познакомиться с нашей страной. Как она называется? (Россия). Правильно, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Воспитатель показывает Россию на карте (слайд № 3).

  • Вот так выглядит на карте страна Франция, из которой приехала Красная Шапочка, а вот наша страна! (слайд №4) 

Какая Россия по величине? (Большая, огромная).

  • На поезде пересечь нашу страну можно за 7 дней, пролететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот какая большая наша страна!

Чтение ребенком стихотворения В.Степанова.

Если долго- долго- долго

В самолете нам лететь

Если долго- долго- долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая   

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

- Ребята посмотрите на доску. Все что вы видите  густые леса, необъятные луга, пшеничные поля, глубокие моря, быстрые реки, высокие горы, деревни и города, все это наша бесконечная страна Россия. В нашей стране есть все, и много. Значит, страна богатая.

На слайде № 5 изображена различная природа, различные ландшафты нашей  бескрайней Родины во все времена года. Детям предоставляется время полюбоваться красивыми уголками страны.

Упражнение «Отдыхаем» (релаксация)

  • Она не только большая и богатая, она еще  очень красивая. В этом мы сейчас убедились. Красная Шапочка  предлагает нам немного отдохнуть.  Сядьте удобно и расслабьтесь.  Руки очень легкие, опустите вниз.

Воспитатель включает аудио запись со звуками леса.

  • Давайте закроем глазки и представим, что мы вместе с Красной Шапочкой попали в российский  лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят.  Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то  зажурчал ручей. А вот внезапно треснула веточка,  и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало тихо.
  • Вам понравилось наше путешествие?
  • Какая наша страна? (Большая, огромная, необъятная, красивая).
  • Да, правильно, и поэтому все люди гордятся родной страной. Как вы понимаете словосочетание «родная страна»? (Родная страна, - это страна, где живут наши бабушки, дедушки,  наши родители и мы).

Символы страны.

У каждой страны есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

  • Какие государственные символы  нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).
  • Посмотрите на герб России. (слайд № 6)
  • Что такое герб? (Герб – это знак).
  • Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).

Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.

Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света и с тьмой, защиты Отечества.

  • Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах)
  • Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг России (слайд № 7) Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).
  • В России эти цвета почитались  издавна и имели свое символическое значение:
    • белый цвет – благородство;
    • синий цвет – верность, честность;
    • красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.
      Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

Физминутка.

Давайте и мы как спортсмены выполним упражнение под музыку с флажками. (Приложение № 1).

Дидактическая игра «Найди флаг и герб России». 

Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.

У каждой страны есть свой гимн.

Гимн – это самая главная  торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну.  Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к  своей Родине.

- Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей стране.

Слушание гимна в записи. (слайд № 8)

- Когда вы можете услышать гимн?

- Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов. Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране; перед началом футбольного матча, в случае победы спортсменов.

Управление страной.

- Ребята, а кто управляет такой могучей страной? (Президент и правительство).

На доске появляется изображение президента В.В.Путина (слайд № 9).

Президент В.В.Путин вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет страны.

- Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечеству, нашему государству, нашей Родине.

Чтение стихотворения «Родина» В. Пляцковского.

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

Школа, где твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина – это тоже Родина!

- Почему для нас Россия родная? (ответы детей).

- Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки  и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Дорогие ребята, любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о ней, берегите ее природу.

-К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:

В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).

- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.

- Как выглядела первая русская матрешка?

- Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. (слайд № 10) Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

- Почему игрушку назвали матрешка?

- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.

«Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

- Мы, с вами отправляемся в мастерскую, рисовать будем, да матрешки расписывать. А встречает нас хозяйка мастерской.

- У меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.

- А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.

- Справитесь с заданием?

- Тогда приступаем к работе.

Дети вспоминают элементы и технику росписи матрешек. Дети рисуют восковыми карандашами под музыку. (слайд № 11) Рассматривание детских работ.

- Теперь Красная Шапочка больше узнала о нашей стране России. Ей очень понравилось у нас. И он еще к нам в гости приедет.

 Итог.

А вам, ребята, понравилось наше занятие? Какое у вас настроение?  Покажите его  с помощью карточки. (Солнышко – радостное; солнышко с тучей - грустное).

 

Литература.

1.    «Азбука общения: Развитие личности ребенка навыков общения со взрослыми и сверстниками» - Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. – Детство – ПРЕСС, 2008г.

2.    «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» - В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова – ТЦ «Учитель», 2005г.

3.    «С чего начинается Родина?» - под. ред.  Л.А. Кондрыкинский,  Москва 2004г.

4.    «Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников», Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.

 

Приложение 1.

И.п.- ноги на ширине плеч, флажки перед грудью вертикально 1-2 наклон вперед, флажки вперед выход; 3-4 - и.п. 6 раз. Ноги не сгибать и не сдвигать.

1. «Не ленись».

 2. «Быстро возьми и положи»

И.п. - ноги слегка расставить, флажки на полу с боков.

1 - взять флажки; 2 - и.п. То же. Быстро взять или положить.

3. «Флажки назад»

И.п. - ноги слегка расставить, флажки вниз.

1 - флажки вверх; 2 - присед с наклоном вперед, флажки вниз-назад; 3 - выпрямиться, флажки вверх; 4 - и.п. 6 раз.

4.«Флажки в стороны»

И.п. - то же. Медленно флажки в стороны и медленно вниз, сказать «вниз».

5. «Флажки вверх»И.п. – ноги слегка расставить. Медленно флажки вперед-вверх и медленно вниз.

Это русская сторонка, это Родина моя.pdf
Размер файла: 0,00 КБ