ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители Безопасность Противодействие коррупции Доступная среда (ОВЗ) Еще... СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

Сайт МАДОУ № 52

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

352924, Российская Федерация, Краснодарский край, город Армавир, улица Новороссийская, 145

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
оцените нашу организацию на bus.gov.ru

Предварительная работа:

  • анкетирование родителей.

Вопросы анкеты.

  1. Какие виды народного искусства вы знаете?
  2. Какие виды декоративно-прикладного искусства Вы знаете?
  3. Читаете ли Вы детям сказки?
  4. Как Вы думаете, можно ли с помощью русских народных сказок развивать и воспитывать ребенка?
  5. Считаете ли Вы тему предстоящего родительского собрания интересной и актуальной?

Ход собрания:

  • Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу поблагодарить вас всех, что серьезно отнеслись к анкетированию. Я проанализировала  все ваши ответы.  Хочется отметить, что практически все ответили положительно на вопрос, который звучал так: «Считаете ли Вы тему предстоящего собрания интересной и актуальной?»
  • Я соглашусь с большинством родителей. Тема народного искусства актуальна в наше время.

Народное искусство - это наши корни. А, не зная наших корней, прошлого своей родной страны мы не сможем дать детям знания о культуре своего народа. Это богатейший источник познавательного и нравственного развития ребенка. Народ вложил в содержание  творчества все свои чувства, где оцениваются жизненные позиции, уважительное отношение к труду, любовь и забота друг к другу, вера в будущее, высмеиваются человеческие недостатки.

С младенчества ребенок должен впитывать культуру своего народа через:

  • колыбельные песни,
  • потешки,
  • игры,
  • пословицы и поговорки,
  • сказки.

Народное творчество - это самый доступный для ребенка способ познания окружающего мира.

  •  Какие виды народного искусства вы знаете?

(Ответы родителей).

  • музыкальный фольклор (русские народные песни, народные танцы, народная музыка)
  • декоративно-прикладное искусство
  • устное народное творчество: пословицы и поговорки, потешки, частушки,и, конечно же, сказки, которые учат детей любви к семье, уважению труда человека.

 Дети очень любят сказки. Впервые ребенок с ними встречается в самом раннем детстве, слушая сказки, которые рассказывает мама или бабушка.

Дети радуются удачам героев, переживают за них, получают информацию о том, что хорошои что плохо, т. е сказки воспитывают нравственно.

Сказки также носят воспитательный, обучающий и образовательный характер.

  • Вспомните, какую сказку вы читали ребенку в последний раз?

(Ответы родителей).

  • В анкетах прозвучало такое мнение, что с помощью сказок нельзя развивать ребенка. Давайте посмотрим!

 Возьмем, к примеру, сказку «Репка».

  1. Как вы думаете, можно ли с помощью этой сказки развивать математические способности?
    1. Изображение героев сказки позволяет научить ребенка ориентироваться в пространстве. Например, с какой стороны от героев сказки растет репка?
    2. Позволяет научить ребенка устанавливать логическую цепочку: кто сначала пришел? кто потом? В результате развивается логическое мышление.
    3. Учит количественному счету: сосчитай, сколько всего героев сказки помогли вытянуть репку.
    4. Учит порядковому счету: скажи, какой по счету пришла на помощь внучка? мышка?
  2. С помощью сказки «Репка» можно развивать и речь.
    1. Ребенок учится пересказывать сказку.
    2. Учится драматизировать сказку.
    3. Развивает навыки воображения, например, при задании «Сказка на новый лад», «Придумай свою сказку про репку».
    4. Закрепляются навыки изменения  существительных с предлогами, а это нужно для формирования грамматически правильной речи, для профилактики нарушений чтения и письма.
    5. С помощью сказки происходит ознакомление с окружающим миром.  Репка - это что? (Это «овощ»).

Мы закрепляем названия овощей, закрепляем обобщающее понятие «Овощи», знакомим детей со способами заготовки овощей:

  • консервирование
  • соление
  • маринование

С помощью сказки можно развивать воображение. Угадай, это что?

Сама клубочком

И хвост под себя.

Желтовато  - да не масло.

Хвостовато - да не мышь.

При инсценировке сказки воспитываем:

  • умение общаться небольшой группой детей;
  • учим детей договариваться, уступать друг другу (например, при выборе роли)

 С помощью сказки «Репка» мы учим детей ухаживать за растениями, воспитываем бережное отношение к природе.

Уважаемые родители! Рекомендую детям читать волшебные сказки и учить их пересказывать. Это очень пригодится потом в школе!

В дошкольном возрасте мы также знакомим детей с такими народными промыслами, как:

  • дымковская игрушка
  • филимоновские свистульки
  • хохломская роспись
  • городецкая роспись
  • гжель
  • жостовская роспись
  • полхов-майданская роспись.

Обратите внимание на выставку «Декоративно – прикладное искусство России».

На стеллажах выставлены экспонаты народных промыслов: дымки, хохломы, гжели, городца, жостово, каргополя, полхов–майдана, филимоново.

- А теперь мы перейдем в «Веселую мастерскую»!

Мы вам предлагаем нарисоватьвсе, что вы хотите! Но сначала вас ждет сюрприз!

- Из-за леса, из-за горЕдет дедушка Егор.

 На скрипучей на телеге,

 Да на сивой лошади!

Ехал дед на хуторок,  Потерял свой коробок.

 Вытаскиваю короб. В  нем лежат: дымковский конь, жостовский поднос, хохломская посуда.

К коробу подходят дети.

Настя:Эй, заглянем в короб тот,

Может, сказка тут живет?

Кристина: Ой, глядите, чудеса!

Тут такая красота!

Денис: Из глины конь весь расписной.

Собою хорош, очень пригож.

Саша: А вот поднос, сам всю дорогу нес.

Не цветы, а просто диво!

Нарисованы красиво!

Арина: Поражает всех онаЗолотая Хохлома!

Все изделия дети кладут на один стол.

Даша: Дорогие гости, сидеть без дела не годится,

Ваше старание нам пригодится!

Захар: Закатайте рукава, Краски, кисточки, вода -

Все для Вас имеется,  Пусть никто не ленится!

 Родители под спокойную русскую народную музыку расписывают силуэтные изображения вместе с детьми.

Выставка работ.

Дети поют песню “Русский сувенир”

(Слова и музыка Э. Чуриловой)

 

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

 

Припев:

Сувенир, сувенир, русский сувенир.

Русский сувенир покорил весь мир.

 

Русские матрешки в сарафанах ярких,

Хохломские ложки - лучше нет подарка.

Дымковские барыни, кони, петушки

И Павловские все в цветах платки

 

Синь озер голубых, белые снега

Подарила гжели матушка-земля.

Балалайки звонкие, тульский самовар.

Будет рад подарку всяк, и млад и стар.

 

Итак, дорогие родители, вы сегодня побывали в сказке, превратились в народных мастеров, создали своими руками замечательные произведения. И это, пожалуй, ДОСТОЙНО ВОСХИЩЕНИЯ! Спасибо вам за участие!

И мастерство волшебное достойно восхищенья.pdf
Размер файла: 0,00 КБ