ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители Безопасность Противодействие коррупции Доступная среда (ОВЗ) Еще... СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

Сайт МАДОУ № 52

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

352924, Российская Федерация, Краснодарский край, город Армавир, улица Новороссийская, 145

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
оцените нашу организацию на bus.gov.ru

«В гости к Бабушке – Загадушке» — Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

  • Продолжать формировать представления о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов.
  • Учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, запомнить его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: 

  • Моделирование рассказа Е. Чарушина «Курица». Учить детей выкладывать на столе из геометрических форм фигурки героев рассказа. Развивать внимание, память, мелкую моторику детей.

Речевые:

  • Развивать навык диалогической речи, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь к домашним животным, стремиться о  них заботиться, оказывать посильную помощь. Вызвать у детей эмоциональный отклик на литературное произведение. 

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Проводится коммуникативная  игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!  (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? 

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке - Загадушке.

Ребята, на каком транспорте мы с вами сможем отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: - А я предлагаю поехать на автобусе.  Давайте построим его сами из стульчиков!

- Я буду водителем. Пассажиры занимайте свои места. Мальчики пропускают вперед девочек. Все готовы к путешествию?

Дети рассаживаются. Проговаривают хором:

-Би – би - би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

 

Воспитатель: - Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.

Дети:

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Воспитатель:

- Шли мы, шли, в гости пришли.

Воспитатель: - Какой красивый домик. Давайте, ребята, постучим.

Дети: - Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Воспитатель одевает платок, очки, фартук, открывает окошко:

Бабушка: - Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я -  Бабушка – Загадушка. Живу я не одна, а кто со мной живет, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Слайд – шоу «Домашние животные»

  1. Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок). (Слайд №1)                           

 Как кричит поросенок? Какой поросенок? (маленький, веселый, смешной, розовый)

2. Голодна – мычит,

   Сыта – жуёт.

   Маленьким ребяткам

   Молока даёт (корова). (Слайд №2)

Как мычит корова? Какая она? Какое молоко дает корова? (Полезное, вкусное, в нем много витаминов)

3. Идёт – бредёт, головой трясёт.

  Травки просит: «ме-ме-ме»

  Дайте вкусной травки мне! (Коза). (Слайд №3)

Что делает коза? Чем питается коза? Какая коза? Чем похожи коза и корова?

4. Мягкие лапки, на лапах царапки,

  Ходит неслышно, ловит мышек. (Кошка). (Слайд №4)

Какие у кошки лапки? Как ходит кошка? Что она умеет делать?

Бабушка:

- Ах, какие молодцы, все загадки отгадали! О ком были загадки?

(О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно назвать их одним словом? (животные)

Бабушка: - Вот вам ещё загадка.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

- Кто это? Правильно, курица. (Слайд № 5)

Бабушка: - Спасибо, ребята, что в гости зашли. Порадовали бабушку. А теперь мне пора скотину кормить. А вы по дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.

Дети подходят к мольберту. На нем картина с изображением курицы с цыплятами.

Воспитатель:

- Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).

- Сколько вы видите цыплят?

- А куриц сколько?

- Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).

- Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).

А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться. (Надевают шапочки).

Подвижная игра «курочка и цыплята»:

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

А теперь садитесь на коврик и послушайте рассказ Е.Чарушина «Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.

Е.Чарушин «Курочка»

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает? 

Вопросы:

- Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?

- А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?

- Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).

- Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).

- Как вы назовёте свою маму?

Воспитатель: - Понравилось вам в гостях у Бабушки - Загадушки? Что понравилось?

- Давайте возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь на свои места. Отправляемся в детский сад!

В гости к Бабушке-Загадушке.pdf
Размер файла: 0,00 КБ