ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители Безопасность Противодействие коррупции Доступная среда (ОВЗ) Еще... СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

Сайт МАДОУ № 52

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

352924, Российская Федерация, Краснодарский край, город Армавир, улица Новороссийская, 145

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
оцените нашу организацию на bus.gov.ru

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем аудите аттестационных портфолио
педагогических работников   муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада присмотра и оздоровления № 52

1.  Общие положения.

1.1 Внутренний аудит – это деятельность администрации образовательного учреждения по установлению соответствия всей системы педагогической деятельности требованиям квалификационной категории.

1.2. Внутренний аудит предполагает изучение документации, относящейся к вопросу портфолио педагога, аттестуемого на установление первой  или  высшей квалификационной категории.

1.3. В течение всего периода педагог формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации на установление первой или высшей квалификационной категории. Портфолио представляет собой  документ (пакет документов), в котором фиксируются и накапливаются данные о профессиональной компетентности работника за определенный период деятельности.  Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную траекторию, становится доказательством роста его профессиональной квалификации, является основанием для аттестации педагогического работника. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.

1.4. Портфолио формируется в соответствии с Перечнем показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, утверждаемым приказом департамента образования и науки Краснодарского края.

1.5. Внутренний аудит осуществляется в соответствии с Перечнем  показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), утверждённым приказом ДОН Краснодарского края  от  23 мая 2011 г. № 2604; Порядком формирования аттестационного портфолио педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края, аттестуемых для установления квалификационных категорий (первой или высшей), утверждённым приказом ДОН Краснодарского края  от    23.05.2011 № 2605; методическими рекомендациями   ККИДППО  по  составлению  отзывов о занятиях от 09.02.2012г. 01-20239; методическими рекомендациями ККИДППО по написанию письменных отчётов от 09.02.2012г. № 01-20238; Положением о портфолио учителя, утверждённым приказом управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 08.04.2008г. № 23-01-04243. 

1.6. Цели и задачи внутреннего аудита  портфолио педагога:

  • изучение результатов педагогической  деятельности,
  • выявление отрицательных и положительных тенденций организации образовательного процесса аттестуемым педагогом,
  • разработка предложений по устранению негативных тенденций;
  • упорядочение системы деятельности педагога  и перевод ее в новое качественное состояние.

2. Структура содержания портфолио.

2.1. Титульный лист

  • фамилия, имя, отчество аттестуемого педагогического работника;
  • должность, преподаваемый предмет, направленность (для педагогов дополнительного образования);
  • место работы (в соответствии с Уставом образовательного учреждения);
  • образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);
  • стаж педагогической работы (лет) в данной должности (лет), в данном образовательном учреждении (лет);
  • награды (отраслевые, государственные), звания, ученая степень, ученое звание;
  • заявленная квалификационная категория.

2.2. Направления формирования документов

  • профессиональная деятельность;
  • личный вклад в повышение качества образования;
  • результативность профессиональной деятельности;
  • повышение квалификации.

2.3.Требования к документам.

2.3.1. Портфолио педагога должно состоять из четырёх файловых папок, соответствующих направлениям формирования документов (п.2.2 настоящего Положения)

2.3.2.Все документы должны быть

  • соответствовать показателям и критериям,
  • не должны содержать не обоснованные педагогом (руководителем) материалы, что  снижает ценность свидетельств профессиональной компетентности аттестуемого.
  • датированы,
  • заверены подписью руководителя образовательного учреждения (старшим воспитателем), в соответствии с Перечнем показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей),
  • сгруппированы в соответствующие папки  в порядке, установленном Перечнем показателей и критериев.

2.4. Наполнение портфолио документами

  • Письменные отчеты.
  • Показатели разделов перечня рассчитываются за аттестационный период
  • При оценке достижений воспитанников МАДОУ учитываются результаты одного учебного года из аттестационного периода по выбору педагога (по должности «старший воспитатель», «воспитатель», «музыкальный руководитель», «инструктор по физической культуре», «педагог- психолог»).

3. Правила внутреннего аудита

3.1. Внутренний аудит аттестационного портфолио осуществляет комиссия, утверждённая  заведующим МАДОУ. В состав комиссии входят ответственный за аттестацию в образовательном учреждении, администрация  ОУ, педагоги, имеющие высшую или первую квалификационную категорию..

3.2. Члены комиссии

3.2.1. Запрашивают необходимую информацию, изучают документацию, относящуюся к вопросу портфолио аттестуемого, проверяют достоверность представленных материалов,

3.2.2. Осуществляют внутренний аудит портфолио педагога в течение одного-трёх дней,

3.2.3. Определяют качественные изменения в деятельности аттестуемого за период, прошедший после последней аттестации, на основе самооценки аттестуемого,

3.2.4. Определяют оценку эффективности деятельности аттестуемого производят на основе сравнительного анализа документально зафиксированных результатов внутрисадовского контроля, осуществляемого администрацией ДОУ; участия педагогов в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, мастер-классах, семинарах и других методических мероприятиях; участия воспитанников  в конкурсах разного уровня,  

3.2.5. При осуществлении оценки  деятельности педагога руководствуются следующим положением: в портфолио  отражается субъектная позиция аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные компетенции; при этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться.

3.2.6. По окончании внутреннего аудита оформляют протокол, предлагают аттестуемому ознакомиться с результатами проверки под роспись.

3.3.Требования, предъявляемые к аудиторам:

  • этичность поведения, 
  • ответственность, неподкупность, умение хранить тайну и осмотрительность, 
  • беспристрастность, 
  • профессиональная осмотрительность – прилежание и умение принимать правильные решения при проведении аудита, 
  • независимость – основа беспристрастности аудита и объективности заключений по результатам аудита.

3.4. Результатом проведения внутреннего аудита аттестационного портфолио является установление соответствия содержания документов  Перечню показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, утверждаемым приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 26 сентября 2012 года № 7412 и рекомендации педагогу по корректировке индивидуальной траектории профессионального развития, что послужит материалами для последующей аттестации.