ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители БЕЗОПАСНОСТЬ Противодействие коррупции СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

МАДОУ № 52

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

Цель:

  • Создание единого образовательного пространства «Педагог – ребёнок – родитель», обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Задачи:

  • Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здоровье сбережения, приобщения семей воспитанников к здоровому образу жизни.
  • Создать положительный эмоциональный микроклимат между родителями и педагогами.

План проведения

  1.  «Здоровье - наше главное богатство».
  2. Игра «Волшебный мяч»
  3. Практикум для родителей «Весёлая азбука «Неболей- ки».
  4. «Мой дом – моё здоровье»
  5. Игра «Безопасный дом»
  6. Конкурс «Эрудитов»
  7. «Комнатные растения дарят здоровье»

Участники деловой игры: родители подготовительной к школе группы, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, старший воспитатель ДОУ, ведущий деловой игры.

Правила проведения игры.

  1. Ведущий оставляет за собой право останавливать игру для коррекции её хода.
  2. Участники игры должны быть активными, позиция пассивного наблюдателя не допускается.
  3.  Игроки имеют право вносить обоснованные коррективы в правила игры.
  • Ведущий определяет тему деловой игры, актуальность проблемы, знакомит участников с правилами:

План подготовки:

  • Изготовление совместно с детьми пригласительных билетов;
  • Изготовить «Чудо – дерево» с заданиями в воздушных шарах;
  • Слайд – шоу «Марафон «В здоровом теле - здоровый дух»;
  • Карточки для игры «Безопасный дом»;
  • Буклеты для родителей «Комнатные растения дарят здоровье», «Чудо – доктора для каждой семьи».

Ход игры:

  1. Информационно – теоретический - «Здоровье – наше главное богатство»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня  я предлагаю каждому из вас принять участие в нашем марафоне «В здоровом теле - здоровый дух». Наш марафон посвящен самому главному, что есть у человека - ЗДОРОВЬЮ!

Что значит слово – здоровье?

«Здоровье или здравье – состояние тела, когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни» («Толковый словарь» В.И.Даль). По определению Всемирной организации здравоохранения, «Здоровье – это состояние полного телесного, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений».

Слайд 1

 На слайде вы видите семь определений о здоровье

ЗДОРОВЫЙ – одаренный здоровьем, дюжий, сильный, крепкий.

ЗДОРОВЯК – крепкий, здорового сложения.

ЗДОРОВЕТЬ – становиться здоровым, крепким, дюжим.

ЗДРАВСТВОВАТЬ - быть здоровым, жить, находиться в живых.

ЗДОРОВАТЬСЯ  - приветствовать друг друга при встрече.

ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЯЮЩИЙ – полезный для здоровья, укрепляющий.

ЗДОРОВОЕ СУЖДЕНИЕ – прямое, правильное, основательное, со смыслом.

Здоровье – это одна из непреходящих ценностей человеческой жизни, необходимое условие всестороннего развития личности. В последнее время медиками отмечено, что резко увеличился уровень заболеваемости детей. Как вы думаете, с чем это связано? (Высказывание родителей).

Росту заболеваемости способствует психо – эмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни, неправильное питание, загрязнение окружающей среды. Поэтому воспитание привычки к здоровому образу жизни должно стать законом в каждой семье.

Итак, начинаем наш марафон, я очень надеюсь, что вы многое узнаете, научитесь, повеселитесь, поделитесь своим опытом.

Игра «Волшебный мяч»

Правила игры: родители передают друг другу мяч и называют то, что они делают для оздоровления своих детей.

Прогулки в любую погоду, закаливание, подвижные игры, утренняя гимнастика, здоровее питание, употребление витаминов и др.

Замечательно, вы заботитесь о своих детях, близких людях и делаете все, для того, что бы они были здоровыми.

Слайд 2

Практикум для родителей «Весёлая азбука «Неболей- ки».

Вы все знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым, А наши ребята вместе с вами сейчас поиграют и научат вас  замечательному массажу биологически активных точек. Этот массаж хорошо делать каждый день, особенно осенью, весной и в период обострения простудных заболеваний.

Массаж лица «Нос, умойся »

Кран, отройся! -  Показывают правой рукой, как отрывают кран.

Нос, умойся!  - Указательными пальцами растирают крылья носа.

Мойтесь сразу оба глаза.  - Мягко проводят пальцами по лбу.

Мойтесь, уши,  - Ладонями растирают уши.

Мойся, шейка! -  Мягко поглаживают шею спереди.

Шейка, мойся хорошенько!  - Поглаживают шею ладонями, движениями от основания черепа  вперёд груди.

Мойся, мойся, обливайся!  - Легко гладят щёки.

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!  - Трут ладонями друг о друга.

Слайд 4

«Мой дом – моё здоровье»

Каким должен быть дом, чтобы его обитатели были здоровы? Может ли жильё быть экологически опасным?

Игра «Безопасный дом»

Родители берут по очереди карточки, озвучивают проблему и совместно ищут пути её решения.

Каточки: Освещенность, микроклимат, синтетические покрытия, посуда, мебель, чистый воздух.

Решение проблемы:

Микроклимат. Сухой воздух. Решение – аквариум, фонтан навесить на батарею влажную ткань, приобрести увлажнители воздуха и т.д.

Синтетические покрытия, мебель - натуральные покрытия, красители, сертифицированные, промывать влажной тряпкой ежедневно.

Может ли современная мебель представлять угрозу здоровью?

Слайд 5 Конкурс «Эрудитов»

На дереве висят воздушные шары с вопросами. Желающие подходят к дереву берут шары с вопросами и отвечают на них.

Вопросы:

  1. От какой болезни помогает отвар ромашки? (От простуды) .
  2. Врач, специалист по глазным болезням? (Окулист) .
  3. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду утром и вечером? (Душ) .
  4. Такое сопровождение зарядки улучшает настроение, облекает выполнение упражнений? (Музыкальное сопровождение) .
  5. Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, ухудшается сон, уменьшается работоспособность? (Режим дня) .
  6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишить человека этого состояния? (Сон) .
  7. Как называется состояние полного физического благополучия? (Здоровье)
  8. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться на рабочий лад. Что это за действия? (Утренняя гимнастика) .
  9. С какого возраста начинается формирование осанки? (С первых дней жизни) .
  10. В нашей стране от этого заболевания страдает почти сто процентов населения? (Кариес).

Продолжаем наш марафон -  слайд 6 «Комнатные растения дарят здоровье»

Каким образом можно очистить воздух в квартирах от вредных веществ?

С помощью специального подбора комнатных растений можно очистить воздух в квартире.

Сегодня мы с вами поговорим о доступном и традиционном способе оздоровления воздушной среды закрытых помещений с помощью растений. В его основе лежит подбор и размещение растений с выраженным бактерицидным, фунгицидным, антивирусным действием. Многие виды растений поглощают токсичные для человека газообразные соединения, увлажняют воздух.

Фитонцидная активность растений зависит не от концентрации летучих веществ, а от их химического состава. Даже в микроскопических количествах они могут задерживать рост и размножение одних микроорганизмов, стимулировать рост других и таким образом играть существенную роль в регулировании состава микрофлоры воздуха.

Проанализировав литературные данные за последние 40 лет, был составлен список растений, которые целесообразно использовать в профилактических и лечебных целях в жилых и общественных помещениях:

1 группа – растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной, антифунгальной активностью в отношении воздушной микрофлоры: плющ обыкновенный, аукуба японская, пеперомия туполистная;

2 группа – растения, летучие выделения которых повышают иммунитет, обладают успокаивающими и противовоспалительными и другими лечебными действиями, например, мирт обыкновенный, розмарин лекарственный, лимон, герань душистая, лавр благородный;

3 группа – растения-фитофильтры, поглощающие из воздуха вредные газы: хлорофитум хохлатый, фикус Бенджамина, некоторые виды семейства бромелиевых

Важно знать, что в озеленении помещений, особенно детских и спальных комнат не следует использовать растения с ядовитым соком и аллергизирующим действием. Сок алоказии, диффенбахии и молочая содержит синильную кислоту, ядовитую смолу, канцерогенные вещества.

Использование комнатных растений для оздоровления внутренней среды помещений принципиально отличается от действия современных технических средств очистки воздуха. По воздействию на наиболее распространенный в закрытых пространствах условно-патогенный микроорганизм - стафилококк, летучие выделения некоторых видов растений оказались эффективнее, чем технические устройства и дезинфицирующие средства. Помимо чисто утилитарных свойств, комнатные растения оказывают гармонизирующее действие на человека: позволяют прикоснуться к живой природе в условиях «каменных джунглей», радуют ростом и цветением, успокаивают приятным для глаз зеленым цветом.

Рефлексия: родители высказывают свое мнение о проведенном мероприятии, что понравилось, что интересное узнал, чему научился.

Подведение итога: уважаемые родители, большое спасибо за участие в нашем марафоне, я думаю, что пробег прошел успешно, вы все показали отличные результаты!

В завершении, всем родителям дарятся буклеты: «Комнатные растения дарят здоровье», «Чудо – доктора для каждой семьи».

Список используемой литературы

  1. Т.Н. Доронова «Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития» М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
  2. Т.Н. Доронова  «Взаимодействие ДОУ с родителями» М: 2002.
  3. О.Л. Зверева «Общение педагога с родителями в ДОУ»  М.: Сфера, 2005.
  4. С.В. Глебова «Детский сад - семья: аспекты взаимодействия» Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
  5. Т.Н. Зенина «Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ» М: Центр педагогического образования, 2008.
  6. С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка» М.: Издательство «Русский язык», 1981.
В здоровом теле - здоровый дух.pdf
Размер файла: 0,00 КБ
Опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края

Открытое правительство Краснодарского края

В целях получения объективной информации об информированности населения о реализации национальных проектов на территории Краснодарского края, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предлагаем Вам пройти опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края.

Постоянная ссылка на опрос: https://open.krasnodar.ru/polls/new.php

ПРОЙТИ ОПРОС