ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители БЕЗОПАСНОСТЬ Противодействие коррупции СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

МАДОУ № 52

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

Оборудование:

ЦОР: Экран, проектор, видео слайд с наложением звукового ряда: «Волшебный замок», «Фея Чистоты.

Аудио запись: Р. Клаудерман «Ноктюрн», С.В. Пушкарев «Черная вуаль»; Воздушный шарик, приглашение, загадка от Феи Чистоты;

Разрезные картинки с изображением предметов гигиены; мыло разного размера, формы, цвета;

Раздаточный материал: мыльная стружка, салфетка, 2 стаканчика, петелька от мыльных пузырей различной геометрической формы - на каждого ребёнка, жидкое мыло.

I. Организационный момент, включающий.

Цель:

  1. Вызвать у детей желание познакомиться и подружиться с педагогом, попасть в волшебную  страну, чтобы узнать много нового интересного о мыле.

Задачи:

  1. Развивать  умение детей свободно общаться со взрослым и сверстниками,  вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Константиновна, я работаю воспитателем в детском саду, у меня такие же дети, как и вы. Но сегодня я пришла к вам в гости, мне очень хочется с вами познакомиться и подружиться.

  • А вы хотите? Мне очень приятно.
  • Ребята, я сегодня утром открыла свой ноутбук и увидела, что для нас пришло видеописьмо, хотите его посмотреть? 

(Предполагаемы ответы детей).

Для этого нам нужен ноутбук. (Воспитатель выводит на экран  изображение Феи с наложенным звуком.

Фея: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея чистоты, а живу я в сказочной стране Мыльных пузырей. Я приглашаю вас к себе в гости, чтобы вы узнали много нового, интересного о мыле, побывали в моей лаборатории, научись сами делать мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята,  хотите побывать в сказочной стране, научиться делать мыльные пузыри?

(Предполагаемые ответы детей).

Ребята, я думаю, что путешествие будет нелёгким, справитесь?

Воспитатель:

- Для того, чтобы попасть в эту страну нужно всем закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Крибле, крабле, бумс - в стране волшебной окажусь».

 (Звучит музыка, на экране изображение «Сказочной страны»).

II. Подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний.

Цель:

  1. Подготовить детей к изучению нового материала с опорой на ранее полученные знания. 

Задачи:

  1. Расширять представления детей о свойствах мыла посредством исследовательской деятельности.
  2. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина).
  3. Формировать умение обследовать предметы разной формы, при этом включая движения рук по предмету.
  4. Активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены, их свойств, назначений;

Ход:

(Звучит музыка, на экране изображение «Сказочной страны»).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый замок, наверное, здесь живут добрые, веселые жители. Ну, что, ребята, в путь!

Воспитатель: Ребята,  я вижу, что жители этой страны большие чистюли, и дружат с разными предметами, которые помогают им быть чистыми и опрятными. А какие это предметы, вы узнаете, если  правильно соберете разрезные картинки.

Игра «Собери картинку – узнай предмет».

Воспитатель: - Молодцы, вы назвали очень много предметов, которые нужны нам, чтобы быть чистыми и опрятными.

Воспитатель:

- Отправляемся дальше. Как интересно в этой стране. Ой, ребята, посмотрите, какой красивый шарик, да он не простой, здесь для нас загадка, попробуем её отгадать.

(Предполагаемые ответы детей).

Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться...(Мыло)

Правильно, ребята это мыло.

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужно мыло? (предполагаемые ответы детей).

- Чтобы  мыть руки, купаться, быть чистым, опрятным.

Воспитатель: Правильно, ребята, не зря говорят «Чистота – залог здоровья». Ребята, а здесь оказывается не только загадка, но и приглашение на выставку мыла. Хотите посмотреть выставку?  Проходите, пожалуйста.

Рассматривают коллекцию мыла.

Воспитатель: Ребята, возьмите один любой кусочек мыла, который вам больше всего понравился. Расскажите о нем: какая у него форма, размер, цвет, какое оно на ощупь (гладкое, твердое, на нем выдавлен рисунок, буквы).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень интересно рассказали про мыло.

А кто из вас знает, как одним словом можно назвать это мыло, какое оно?

- Правильно, это мыло туалетное.

Рассказ воспитателя с опорой на знания детей.

Туалетное - это слово с французского языка переводится, как чистка и приводить в порядок. Значит - очищать и приводить в порядок вашу кожу. В состав такого мыло входят вещества, которые смягчают  кожу, защищают от сухости и  микробов. В составе туалетного мыла добавляют также различные выжимки лекарственных растений: ромашки, календулы, липы и другие.

Воспитатель:

- Но здесь ещё необычный предмет, который отличается от твердого туалетного мыла. Что это? (воспитатель обращает внимание детей на флакон с жидким мылом).

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: - А для чего нам нужно жидкое мыло?  Каким мылом удобнее пользоваться, почему?

Рассказ воспитателя: Жидкое мыло оказывает самое щадящее действие на кожу, оно лучше смывается. В жидком мыле больше  полезных веществ (эфирные масла, растительные экстракты ромашки, зверобоя, эвкалипта, календулы, шалфея, коры дуба, чабреца)  потому что  они легче растворяются в жидкой среде.

III.  Ознакомление с новым учебным материалом.

Цель:

  1. Научить детей делать мыльные пузыри, дать новые знания о свойствах мыла.

Задачи:

  1. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать любознательность, наблюдательность.
  2. Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора для мыльных пузырей.
  3. Закрепить навыки безопасного поведения во время проведения опытов;
  4. Развивать познавательную активность детей; Воспитывать желание прийти на помощь своему товарищу.

Ход:

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лабораторию Феи Чистоты, в которой делают мыльные пузыри.

 Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Здесь всегда чисто, светло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием.

  • А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.

Но прежде чем начать работу, давайте с вами вспомним правила безопасности работы с мылом:

  • не брать мыло или намыленные пальцы в рот;
  • не допускать попадания мыла в глаза;
  • а если попадет, что нужно сделать? Правильно, промыть водой.

Опыт 1 выполняется  в первом блоке (столы, на столах стакан с водой на каждого ребенка,  круглые петелечки из мыльных пузырей):

Воспитатель:

 - Ребята что у вас в стакане, какая вода, что вы о ней можете рассказать? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, вода прозрачная, чистая, не имеет вкуса и запаха.

  • Посмотрите, как вы думаете, что у меня в ёмкости? (Предполагаемые ответы детей).
  • Ребята это стружка мыла, я его натерла на терке. Я положу вам каждому в стакан стружку, вы аккуратно размешайте её петелечкой и посмотрите, что произошло с водой? (Предполагаемые ответы детей).
  • Она стала мутная, в ней появились мыльная пена.
  • Что такое пена? (много мыльных пузырьков)

Продуктивная деятельность детей:

- Возьмите в руки петельки, опустите  в воду аккуратно размешайте.

Подуйте в петельку, появились пузыри или нет?

Как вы думаете, почему пузыри не получились?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: обобщает ответы детей: - Потому что пена жидкая.

- Тогда давайте попробуем использовать  не твердое мыло, а вот это мыло.

 

IV.  Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Цель:

  1. Закрепить действия детей в самостоятельной деятельности

Задачи:

  1. Учить коллективным действиям, совместно добиваться положительного результата;
  2. Развивать познавательно – исследовательский интерес, принимая участие в опытах;
  3. Развивать  логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения; познавательного интереса, творческих способностей;

Ход:

Опыт 2  выполняется  во втором  блоке (ёмкость с водой для воспитателя, в которой разводится состав для  мыльных пузырей, столы, на столах стакан на каждого ребенка, петелечки для мыльных пузырей треугольной, квадратной, овальной, круглой формы лежат на подносе у воспитателя, накрыты салфеткой):

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам пройти дальше, к этим столам, чтобы продолжить наши опыты по изготовлению мыльных пузырей.

  • Как вы думаете, какое это мыло?
  • Правильно, это  жидкое мыло. Давайте, попробуем использовать его для  наших мыльных пузырей.
  • Как вы думаете, получаться ли у нас мыльные пузыри?
  • Почему вы так думаете? (Потому, что мыло густое, из него получается хорошая пена).

Воспитатель: - А еще, я вам открою маленький секрет, чтобы мыльные пузыри получились красивые и воздушные в них нужно добавить глицерин.

  • В жидкое мыло глицерин добавляют,  чтобы  смягчать кожу рук.
  • Сейчас я добавлю каждому  в воду жидкое мыло,  вы хорошо его размешаете и попробуете выдуть мыльные пузыри.
  • Но посмотрите, у меня петелечки для мыльных пузырей разной формы, какой?  (Треугольной, квадратной, овальной, круглой).
  • Ребята,  посмотрите, из круглой петелечки  у меня получились мыльные пузыри какой формы?- Круглой.
  • Как вы думаете,  из треугольной, квадратной, овальной формы,  какие получатся пузыри?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами проверим, так ли это? Дети выбирают петелечку той геометрической формы, которая им понравилась,  выдувают пузыри, делают вывод, что из различных  геометрических  петелечек получаются мыльные пузыри только круглой формы.

Воспитатель:  - Молодцы ребята, вы все  справились, у вас получились замечательные мыльные пузыри.

V.  Подведение итогов.

Цель:

  1. Вызвать чувство удовлетворения от интересных дел, вызвать желание в дальнейшем применять свои знания в практической деятельности.

Задачи:

  1. Учить детей радоваться своим успехам.

 

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова, (звучит волшебная музыка):

«Крибле, крабле, бумс- в детском саду окажусь».

Воспитатель: - Ну, вот мы снова в нашем детском саду.

Итог: Ребята, понравилось вам в сказочной стране? Что вам понравилось больше всего, что новое интересное вы узнали?

- Молодцы, ребята, мне очень приятно было с вами общаться, я думаю, что наше путешествие вам понравилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

ООД - Волшебное путешествие.pdf
Размер файла: 0,00 КБ
Опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края

Открытое правительство Краснодарского края

В целях получения объективной информации об информированности населения о реализации национальных проектов на территории Краснодарского края, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предлагаем Вам пройти опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края.

Постоянная ссылка на опрос: https://open.krasnodar.ru/polls/new.php

ПРОЙТИ ОПРОС