ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители БЕЗОПАСНОСТЬ Противодействие коррупции СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

МАДОУ № 52

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три медведя», в  обработке Л.Толстого; знакомство с кругом и нахождение его в окружающей обстановке; разучивание подвижных игр «Прятки», «Догонялки», «Кто быстрее соберётся».

Демонстрационный  материал: 

Кукла Маша, корзина с  красивой коробочкой, салфетка.

Раздаточный  материал:

Коробочка, в которой  находятся  круги по 3 штуки на каждого ребёнка, фигурки трёх медведей на каждого ребёнка,  «волшебные очки».

 

​I. Организационный момент, включающий.

Цель:

  1. Вызвать у детей желание встретить куклу Машу, вспомнить сказку «Три медведя».

Задачи:

  1. Развивать свободное общение взрослого с детьми, вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Ход занятия:

Дети играют, раздается стук в дверь (если дети не обратили внимание), воспитатель говорит:

  • Ребята, вы слышите, кто – то  стучит, хотите  посмотреть, кто к нам пришёл?
  • Воспитатель вместе с желающими детьми открывает дверь и находят куклу Машу (из сказки «Три медведя»), которая пришла в гости с корзинкой, накрытой салфеткой.
  • Воспитатель предлагает вместе с куклой пройти и в группу и узнать, как Машенька попала в детский сад.

Диалог куклы Маши с детьми.

  • Кукла рассказывает о том, что она была в гостях у трёх медведей и принесла детям подарки.
  • Ребята, вы хотите узнать, что я вам принесла? (ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми и куклой Машей проходят в организованное место для проведения занятия.

II. Подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний.

Цель:

  1. Подготовить детей к изучению нового материала через повторение полученных ранее знаний.

Задачи:

  1. Закрепить геометрическую фигуру -  круг;
  2. Учить детей видеть предметы круглой формы в окружающей обстановке;
  3. Поощрять участие детей в совместной деятельности, развивать интерес к игровым действиям при повторении  знакомого детям материала.

Ход:

Воспитатель достает волшебную, сказочную коробку из корзинки Машеньки, в которой находятся круги коричневого цвета, разного размера и предлагает детям поиграть с ними:

  • покатать по столу;
  • попробуйте прокатить круг по ладошке, получается?
  • Почему круг можно катить?

Воспитатель предлагает желающим детям рассказать о том, какого цвета круг?

  • Что с ним можно делать? (закрепление материала).

Воспитатель: вы знаете, ребята, это круг не простой, а волшебный и его волшебство увидит только тот, кто наденет «волшебные очки» - достает из корзинки для каждого ребенка.

  • Воспитатель: Надевайте очки, я вижу, что вы все стали маленькими волшебниками  и сейчас найдете в группе все – все предметы круглой формы.
  • Дети называют предметы круглой формы. Если кто – то из детей не может найти нужный предмет, то воспитатель предлагает посмотреть на стол, где стоит круглая ваза и  т.д.

III.  Ознакомление с новым учебным материалом.

Цель:

  1. Научить детей сравнивать  круги разных размеров методом наложения;

Задачи:

  1. Учить сравнивать предметы контрастных размеров, при сравнении соизмерять один предмет с другим по заданному признаку- величины в целом.
  2. Развивать познавательную активность детей; Воспитывать желание прийти на помощь своему товарищу.

Ход:

  • Кукла Маша достает и дает детям еще один круг коричневого цвета, но меньшего размера и спрашивает:
  • Что это, какого он цвета?
  • Похож ли он на круг, который у них уже есть?
  • Чем отличаются круги?
  • Кукла Маша предлагает детям сравнить эти круги, наложить один на другой и ещё раз убедиться в разнице.
  • Дети выполняют действие, объясняют, в чем они видят отчие кругов.

Физкультминутка «По малину в лес пойдем»

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня были замечательными волшебниками, я предлагаю превратиться в медведей и отправиться в лес собирать малину.

Вразвалочку медведи в лес уходили

Собирали сладкую, душистую малину,

С Мишуткой в прятки играли,

А потом его догоняли.

Уставшие возвращались в лесную избушку
Поужинают и спать -  на боковую

Дети шагают, имитируя движения медведей

Присели – имитируют сбор малины

Ладошками закрывают глаза

 Бег врассыпную

Дети шагают, имитируя движения медведей

Имитация приема пищи, ладошки – под щеку – имитация сна

 

IV.  Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Цель:

  1. Закрепить действия детей в самостоятельной деятельности

Задачи:

  1. Учить детей не бояться применять полученные ранее знания на практике;
  2. Учить левой рукой придерживать предмет (большой круг), правой накладывать предмет меньшего размера на больший; при обследовании кругов обводить их пальчиком;
  3. Закрепить умение детей согласовывать в роде, числе, падеже числительное с существительным;
  4. Воспитывать желание прийти на помощь  своему товарищу, научиться радоваться  достигнутым достижениям, успехам.

Ход:

- Кукла Маша дает детям ещё один коричневый круг, но маленький и говорит о том, что это волшебные круги в каждом из них нужно спрятать медведей из сказки «Три медведя». Раздает фигурки трёх медведей и предлагает  подобрать круги - «домики»  для Михайло Ивановича, Настасьи Петровны и маленького Мишутки.

-Дети выполнят задание, обыгрывают ситуацию.

- Воспитатель предлагает помочь тем детям, которые испытывают затруднения.

V.  Подведение итогов.

Цель:

Вызвать чувство удовлетворения от интересных дел, вызвать желание играть в игры математического содержания.

Задачи:

Учить детей радоваться своим успехам.

Кукла Маша: Мне было очень весело, интересно у вас в гостях. Но мне пора  возвращаться в лес к трем медведем. Вы сегодня узнали много интересного, увидели много предметов круглой формы в группе. Научились сравнивать круги.

  • А что вы ещё видели?
  • Ребята, а  что вам еще понравилось? (ответы детей).
  • Кукла Маша прощается  с детьми и уходит.
ООД - Путешествие в сказку Три медведя.pdf
Размер файла: 0,00 КБ
Опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края

Открытое правительство Краснодарского края

В целях получения объективной информации об информированности населения о реализации национальных проектов на территории Краснодарского края, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предлагаем Вам пройти опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края.

Постоянная ссылка на опрос: https://open.krasnodar.ru/polls/new.php

ПРОЙТИ ОПРОС