ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители БЕЗОПАСНОСТЬ Противодействие коррупции СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

МАДОУ № 52

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

Сюжетно-ролевые игры детей младшего дошкольного возраста.

В сюжетно-ролевой игре младшей группе ведущими сюжетами являются «дочки – матери» и «хозяин животного», «водитель транспорта», «гости». Всё это имеет огромное значение для гуманизации личности ребёнка.

Сюжетно – ролевые игры привлекают малыша, прежде всего, своими предметами (кукла, машина, собачка, коляска), с которыми можно действовать (в машине что-то перевозить, куклу покормить, уложить спать, покатать в коляске, собачку вывести погулять и т. д.). Ребёнок сначала манипулирует предметом (кладёт куклу спать на кровать, вынимает её, мешает ложкой в кастрюльке), получая удовольствие от действия с ним. Но постепенно, он учится отображать жизнь и деятельность, взаимоотношения взрослого с ребёнком, с машиной, с животным в соответствии с нравственным смыслом поступка, обозначаемого игровым воображением. У него развивается умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов(кукла моет руки, ест, ложится спать; мама(папа) для куклы варит еду; и т. п.; папа (мама )моет машину, заправляет её бензином, нагружает груз, перевозит в другое место и т. п.).

В первом полугодии малыши в сюжетно – ролевые игры играют рядом, а уже во второй половине года они проявляют интерес, внимательное и доброжелательное отношение к игре товарища. У ребёнка четвёртого года жизни развивается привычка отзываться на его просьбу, умение договариваться о том, во что и как играть. Это связано с тем, что благодаря целенаправленному обучению, каждый малыш овладевает данным видом игры на уровне самостоятельности. Именно самодеятельность сюжетно – ролевой игры приводит к объединению детей в подгруппы и потому происходит по их инициативе переход от игры рядом к игре вместе.

Исполняя вместе с ребёнком главную роль, воспитатель, прежде всего, стремиться поддержать интерес ребёнка к игре, учит исполнять роль до конца и развивать содержание игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей; наряду с этим решается задача воспитания у детей дружеских взаимоотношений. Ребёнок, выполняя свою роль вместе с педагогом, подражая ему, не только осмысливает и уточняет свои знания о труде взрослых, но и усваивает нормы общественного поведения.

Одним из методов руководства является организация экскурсий, наблюдение за трудом взрослых.

Действенную помощь в развитии содержания творческой игры оказывают наводящие вопросы, напоминания, советы, направленные на показ детям возможной реализации игрового замысла.

Эффективны и такие приёмы, как подбор вместе с детьми элементов костюма; рассказ детям о том, или ином действующем лице; индивидуальная беседа по картинкам, иллюстрациям; советы, показ игровых действий в игровой ситуации. Стоит отметить, что прямым приёмом руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе являются преимущественно включённое участие педагога. Воспитатель показывает, как исполнять ту или иную роль.

Сюжетно-ролевые игры детей среднего дошкольного возраста.

Для сюжетно-ролевой игры детей 4 – 5 лет характерно:

  1. Возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными ребёнком из художественной литературы, из рассказов взрослых, из теле- и радиопередач и др. (игры в путешествия, в корабль, военных, моряков, строительство, почту)
  2. Возросший интерес к книге, к окружающему способствует обогащению содержания прежних игр

У ребёнка этого возраста повышается интерес к взаимоотношениям людей в труде. Дети понимают, что в совместном коллективном труде необходимо оказывать друг другу помощь, быть внимательными, добрыми; у них возникает представление о дружбе, товариществе.

Наряду с общими методами ознакомления с окружающим педагогу необходимо использовать специфические, непосредственно влияющие на развитие игрового замысла, творчества, усложнение содержания игр, обогащение игровых образов. К таким методам относится рассказ педагога с демонстрацией иллюстрационного материала на тему.

На 5-ом году у детей появляются любимые роли. Изображая в игре конкретное или придуманное лицо, ребёнок стремиться реализовать собственные знания, представления о его поступках, мыслях, делах.

Немаловажное значение приобретают беседы воспитателя по поводу дальнейшего хода игры, беседы-рассказы о возможных действиях детей с той или иной роли. У них воспитывается способность самостоятельно придумывать дальнейший ход игры, планировать, что нужно сделать, какие игрушки им необходимы, как использовать строительный материал.

Благотворное влияние на создание детьми игровых образов оказывают индивидуальные беседы по поводу выполнения роли, индивидуальные задания, поручения. Прямые приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой  в этом возрасте заключаются в том, что педагог, участвуя в играх, может брать на себя главную, ведущую роль или быть одним из рядовых участников, но в любом случае он должен руководить игрой, направлять инициативу и творчество детей.

Сюжетно-ролевые игры детей старшего дошкольного возраста.

Для игр детей этого возраста характерны игры с героическим сюжетом. На этом этапе появляются более сложные игры, как по содержанию, использованию средств отображения реальной жизни, так и по организации. Это сюжетно-ролевые игры, которые продолжаются неделю, месяц и т.д., с постепенным развитием и усложнением содержания; игры, глубоко затрагивающие интересы и чувства детей. Их тематика преимущественно связанна с современной жизнью или с наиболее любимыми детьми сказками и рассказами. Длительные сюжетно-ролевые игры приобретают особое значение для комплексного решения задач умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей.

Для руководства длительными творческими играми в качестве основных приёмов могут быть использованы экскурсии (первичная, повторная, завершающая). К основным приёмам также можно отнести беседы, рассказы, разговоры с детьми с привлечением иллюстрационного материала при ознакомлении с событиями современной жизни.

Роль воспитателя в длительной творческой игре неоднозначна. На первых порах воспитатель может взять на себя ведущую роль, если у детей не развиты организаторские умения, отсутствует надлежащий опыт. Вместе с тем руководство со стороны педагога должно быть осторожным, чтобы не подавлять инициативу и творчество детей, а всячески способствовать их развитию. Прямым приёмом руководства сюжетно-ролевой игрой в этом возрасте преимущественно является умение педагога подвести ребёнка к исполнению своей роли, подогреть остывающий интерес к игре, стать соратником, а не руководителем игры.

На последних этапах используются советы, напоминания, предложения, целенаправленный подбор игрового материала, задания направленные на развитие содержания игры, формирование у детей познавательных интересов, организационных навыков.

Старшие дошкольники любят театрализованные игры по литературным произведениям. Основное руководство – выбор литературного произведения, работа с детьми над выразительностью передачи текста, создание декораций и костюмов.

Дети старшего дошкольного возраста уже могут сами распределять роли. Педагог представляет воспитанникам самостоятельно создавать игровые образы, если нужно подсказывает, как лучше исполнить роль, даёт фотографии, иллюстрации с целью более детального ознакомления с внешним видом того или иного персонажа, организует прослушивание грамзаписей.

Сюжетно-ролевые игры в разные периоды дошкольного детства.pdf
Размер файла: 0,00 КБ
Опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края

Открытое правительство Краснодарского края

В целях получения объективной информации об информированности населения о реализации национальных проектов на территории Краснодарского края, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предлагаем Вам пройти опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края.

Постоянная ссылка на опрос: https://open.krasnodar.ru/polls/new.php

ПРОЙТИ ОПРОС