ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители БЕЗОПАСНОСТЬ Противодействие коррупции СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

МАДОУ № 52

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

Демонстрационный материал:

Экран, проектор, видео слайд с наложением звукового ряда «Зимний лес», «Зимняя музыка», «Скрип снега», снежинка, дерево с дуплом.

Письмо, корзинка, чудесный мешочек, морковки – 6 штук; орехи, шишки, грибы по 2 шт;

Игрушки: белка, заяц, лиса.

 

  1. Организационный момент, включающий.

Цель: Вызвать у детей желание познакомиться с педагогом, помочь лисичке украсить ёлочку.

Задачи: Развивать свободное общение взрослого с детьми, вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Формировать умение устанавливать простейшие связи  между предметами и явлениями.

ХОД:

Дети играют на ковре. Входит воспитатель.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, меня зовет Ольга Александровна, я работаю с такими же детьми, как вы, но сегодня я пришла к вам в гости, познакомиться с вами и подружиться.

- Ребята, посмотрите, какое необыкновенное письмо я вам принесла! (Показывает конверт, на конверте изображена лисичка в зимнем лесу).

Воспитатель:  Ребята,  как вы думаете, от кого оно пришло?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель:  - Правильно, ребята, это письмо от лисички, а кто из вас знает, где живёт лиса? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что нам написала лисичка?

-  Давайте причитаем письмо (достает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята, я живу в сказочном лесу. У нас уже наступила зима. Скоро праздник Новый год. Возле моего дома растет красивая, пушистая елочка, но мне ее нечем украсить к празднику. Помогите мне, пожалуйста, нарядить елочку!»

II. Подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний.

Цель: Подготовить детей к изучению нового материала через повторение полученных ранее знаний.

Задачи:

Развивать образные представления, используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения.

Поощрять исследовательский интерес детей, закрепить способы обследования предметов.

Закрепить понятия «большой», «маленький», «один» - «много»;

Поощрять участие детей в совместной деятельности, развивать интерес к игровым действиям при повторении  знакомого детям материала;

ХОД:

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь лисичке  украсить Новогоднюю ёлочку?

(Предполагаемые  ответы детей).

Воспитатель: - А вы справитесь?

- Я вам предлагаю отправиться  в лес! А как же мы туда попадем? На чем нам можно добраться?

(Предполагаемые  ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы назвали самые разный транспорт,

Достает снежинку из конверта.

Воспитатель: - А у меня есть замечательная, волшебная снежинка, которая поможет  нам, поможет попасть в сказочный лес.  

- Посмотрите, ребята,  какая она?

(Предполагаемые ответы детей: красивая, блестящая, легкая, воздушная, белая и т.д.)

Воспитатель:  - Ребята, кто мне скажет,  какое у нас сейчас время года?

(Предполагаемые  ответы детей).

Воспитатель: А почему выдумаете, что зима?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: - Чтобы не замерзнуть в зимнем лесу, нам нужно  потеплее одеться.

Воспитатель:              Раз, два, три, четыре, пять —
                                    Собираемся гулять.

Наденем на ножки
Валенки-сапожки

На ручки рукавички (руки вверх)
Тёплые сестрички (крутят ладошки).

И пойдем мы в лес гулять,
Чтоб лисичке помогать!

Вот мы с вами собрались, и отправляемся в путь!

Фоном звучит красивая зимняя музыка, воспитатель говорит слова:

Волшебная снежинка, лети, лети, лети

И в сказочный лес нас приведи!

Слайд «Зимний лес»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каком красивом зимнем лесу мы  с вами оказались! Смотрите, какие сугробы намело! (На полу разложены круги 5 – маленьких, 1 круг - большой) А на какую фигуру они похожи?  Воспитатель проводит пальцем по контуру, обследуя предмет – круг.

Ребята, покажите в воздухе, проведите пальчиком, какой формы сугробы -круглые.

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Сколько сугробов здесь?  - Много.

Ребята, а все сугробы одинакового размера?

Воспитатель:  - Правильно, сугробы разного размера:  маленькие и большие.

Воспитатель: Сколько больших?  - Один.

- Сколько маленьких сугробов? - Много.

Воспитатель: Надо же всю тропинку лесную замело сугробами! Давайте с вами через них перейдем! Ребята, помогайте друг другу, чтобы не упасть!

Аудио запись «Скрип снега».

Игровое стихотворение «Большие ноги шли по дороге»:

Большие ноги шли по дороге:

Топ –Топ –Топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке :

Топ –топ –топ, топ –топ –топ!

Воспитатель: Молодцы! Все выбрались из сугробов?

- Смотрите ребята, какой огромный сугроб! Кого-то снегом замело! Поглядите, чьи это ушки?! Кто же это может быть? Может это медведя снегом засыпало?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель задает наводящие вопросы, какого цвета ушки? А какие они короткие или длинные?

Воспитатель: - Давайте я снег уберу,  и посмотрим, действительно ли там зайчик? Точно зайчик!

- Посмотрите, ребята, какая у зайки шубка?

- Мягкая, пушистая, шелковистая, теплая, белая.

Воспитатель подносит зайку к уху: «Что ты говоришь, зайчик?»

Воспитатель: Ребята,  зайчик спрашивает у меня, куда мы идем.

Воспитатель: Ей нужно помочь нарядить елочку для лесных жителей.

Зайчик: Я вам в этом помогу, ведь лисичка и меня на елочку приглашала! У меня есть украшения для елочки, но я вам их подарю, если отгадаете загадку:

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок... (морковка)

Правильно! Отгадали  мою загадку, и я дарю вам корзинку с морковкой, чтобы вы украсили елочку! (воспитатель берет корзинку с морковками)

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать зайчику?

- Спасибо тебе, зайчик!

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше к лисичке.

III. Ознакомление  с новым учебным материалом.

Цель: Дать детям представление о среде обитания и жизни  белочки;

Задачи:

Расширять представления детей о диких животных: заяц, белка, лиса;

Развивать познавательную активность детей; Обогащать сенсорный опыт;

ХОД:

Воспитатель подводит детей к дереву с дуплом.

Воспитатель: - Посмотрите, какое здесь дерево стоит снегом припорошено! - Я думаю, это не просто дерево. Мне кажется, здесь чей-то домик (указывает на дупло).

Посмотрите, ребята на дереве есть дупло, кто в нем живет, как вы думаете?

– Правильно, это домик белочки. Она живет высоко на дереве. А чем белочка питается?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель:-  А вот и белочка, посмотрите, какая у неё красивая, яркая шубка!

Дети рассматривают.

Воспитатель: - Ребята, белочка сделала на зиму запасы, и я думаю, ими тоже можно будет украсить елочку!

- Ребята, белочка приготовила для нас сюрприз! Этот волшебный мешочек, в котором лежат украшения для новогодней елки! Нужно опустить в мешочек руку и на ощупь определить, что же белочка спрятала. Если вы правильно определите, что спрятано в мешочке, то белочка нам подарит это для украшения ёлочки.

- Ребенок опускает руку в мешок и ощупывает предмет, описывает его.

Шишка: твердая, шершавая, большая.

Грибок: твердый, гладкий, холодный.

Орех: маленький, твердый, неровный.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все справились.  Что нужно белочке сказать за помощь?

Воспитатель: - Давайте положим украшения в  корзинку и пойдем лисичку искать. А поможет нам наша волшебная снежинка!

IV.  Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Цель: Закрепить действия детей в самостоятельной деятельности

Задачи: Учить детей не бояться применять полученные ранее знания на практике;

Продолжать работу по развитию сенсорного восприятия;

Научиться радоваться  достигнутым достижениям, успехам.

ХОД:

Воспитатель подводит детей к елочке.

Воспитатель: - Вот мы и пришли на волшебную полянку, посмотрите, какая елочка? - Высокая, красивая, пушистая.

Воспитатель:  - Потрогайте, какая она колючая! А вот и лисичка под ней сидит. Лисичка, мы принесли украшения для твоей ёлочки.

Ребята, возьмите из корзинки по одной игрушке и повесьте на елочку!

Дети берут по одной игрушке. Воспитатель подводит к тому, чтобы каждый ребенок взял одну игрушку.

Воспитатель: - Ребята, а сколько игрушек осталось в корзинке?

- Ни одной.

Воспитатель: - Правильно, ни одной, потому что мы их все повесили на елочку. А сколько стало игрушек на елочке?-  Много!

V.  Подведение итогов.

Цель: Вызвать чувство удовлетворения от интересных дел, вызвать желание играть в игры по сенсорному развитию.

Задачи:

Учить детей радоваться своим успехам.

ХОД:

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая у нас получилась елочка, и лисичке понравилась! Какая она стала веселая! Ребята, все вы молодцы, помогли лисичке, нарядили к Новогоднему празднику елочку!

- А нам с вами пора возвращаться в детский сад!

- А поможет нам волшебная снежинка.

Аудио запись зимней красивой музыки

 Волшебная снежинка, лети, лети, лети

И в детский садик нас с ребятами верни!

Воспитатель:  - Ребята,  вот мы с вами и вернулись в детский сад.

 - Понравилась вам наше путешествие?

-  А что больше всего понравилось?

- Ребята, мне очень понравилось вместе  с вами  помогать лисичке. Большое вам спасибо. Я думаю, что у лесных жителей будет весёлый праздник.

А мне пора прощаться с вами. Я пойду в свой детский сад и расскажу ребятам, какие вы замечательные!

 

 

 

 

Конспект ООД по сенсорике Бигеева О.А.pdf
Размер файла: 0,00 КБ
Опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края

Открытое правительство Краснодарского края

В целях получения объективной информации об информированности населения о реализации национальных проектов на территории Краснодарского края, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предлагаем Вам пройти опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края.

Постоянная ссылка на опрос: https://open.krasnodar.ru/polls/new.php

ПРОЙТИ ОПРОС