ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители БЕЗОПАСНОСТЬ Противодействие коррупции СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

МАДОУ № 52

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

Организованная образовательная деятельность

 «Поможем Чебурашке выбрать себе дом»

(ОО «Познавательное развитие» с использованием ЦОР)

 

Программные задачи.

ОО «Познавательное развитие»:

  • Расширять у детей представления об окружающем мире.
  • Актуализировать и дополнить представления детей о жилищах, которые строят животные в природных условиях.
  • Учить применять знания для решения учебной задачи.
  • Обогащать знания о домиках животных, в частности о хатке бобра (новый материал).
  • Развивать познавательный интерес.
  •  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, потребность в общении с природой.

 

ОО «Речевое развитие»:

  • Развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, выражать наблюдаемое в своей речи.
  • Учить рассказывать о домиках, обогащать словарный запас.
  • Формировать умения отвечать на вопросы.

 

ОО «Физическое развитие»:

      Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

 

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Содействовать развитию игровой деятельности;
  • Формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками и          взрослыми.

 

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

  • Создать радостное, волшебное настроение посредством музыки;
  • Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.

 

Материал к занятию.

Персонаж Чебурашка (игрушка); ММ - презентация «Дома животных» со звуковым рядом, шапочки муравья, медведя, мыши, иволги, бобра, собаки. Предварительная работа.

 Чтение произведений о животных (В.Бианки, Н.Сладков, Мамин - Сибиряк, Е. Чарушин), дидактическая игра «Кому что?», настольно-печатная игра «Кто где живет?», беседы о жизни диких животных.

 

 

Ход ООД:

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите, к нам в дверь кто-то стучит. Давайте посмотрим кто там!

Открывает дверь. На пороге стоит Чебурашка.

Чебурашка:

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Чебурашка. Я приехал из Африки в коробке с апельсинами. Мне негде жить. Недавно я услышал загадку «Без рук, без топоренка построена избенка». Вот бы мне найти таких мастеров, но я не знаю, где мне их искать.

 Воспитатель:

- Ребята, поможем Чебурашке разобраться, есть ли на самом деле такие мастера, которые строят дома «без рук, без топоренка» и выбрать себе подходящий домик.

Воспитатель:

-Давайте отправимся на поиски этих чудо-мастеров! Идти нам придется долго. И дорога к нас будет непростая: сначала мы выйдем из города, потом пойдем по полю, по лугу, затем свернем к ближайшему лесу, выйдем к реке. Ну а после вернемся в наш детский сад.

Воспитатель:

-Одеваем резиновые сапоги, плащ, кепку. (Дети имитируют одевание)

     -Готовы к путешествию?

Дети:

-Готовы!

- Тогда – вперед!

Звучит музыка.

Ходьба бодрая, ходьба широким шагом («переступаем через лужи»).

Воспитатель:

- А теперь нужно свернуть с дороги, чтобы сократить путь. Дети идут друг за другом. А вот и поле. Смотрите какой-то конверт лежит. А в нем – загадка:

  1. Длинный домик под землей

Извивается змеей.

Этот коридор – дыра

Называется (нора) (Слайд №1)

Отгадавший загадку надевает шапочку мышки и отвечает на вопросы детей и Чебурашки.

-Кто живет в этом домике? (мышь-полевка) Чем она строила свой домик? Использовала ли она какие-нибудь инструменты? Не опасно ли жить в таком доме?

Воспитатель:

Понравился тебе такой домик, Чебурашка?

Чебурашка:

-Мне кажется, что я бы не смог жить тут. В норке темно и тесно.

Воспитатель:

-Давайте попрощаемся с мышкой и пойдем дальше.

Звучит музыка.

-  А здесь начинается кустарник. Нужно пройти, раздвигая его ветки руками. Можно даже присесть на корточки. (Ходьба в полуприседе). Мы попали на лесную полянку. Смотрите-ка, на кустике снова конверт висит:

Открываем его. А там загадка:

  1. Колыбель для деточек

Из травы и веточек (Гнездо иволги) (Слайд №2)

Ребенок надевает шапочку иволги и отвечает на вопросы детей и Чебурашки.

-Кто живет в этом домишке? Чем работал мастер при строительстве этого домика? Какие материалы использовались этими чудо-мастерами? Хотели ли вы жить в этом домике?

Воспитатель:

Чебурашка, тебе понравился этот домик?

Чебурашка:

-В таком домишке страшно жить, он сильно качается на ветру.

Воспитатель:

-Ну что ж, пошли дальше. Смотрите, тропинка становится все уже и уже. А здесь ветки деревьев слишком низко, нужно наклониться, чтобы пройти.

(Ходьба с наклоном туловища). Мы пришли в чащу леса. (Запись -  шум леса) Смотрите, на пеньке еще конверт с загадкой:

  1. В этом доме до весны

Бурый мишка видит сны (Берлога). (Слайд №3)

Ребенок – медвежонок отвечает на вопросы:

-Из чего медведь строит свое жилище? Удобно медведю находиться в берлоге? Чебурашка, хочешь жить в берлоге?

Чебурашка:

-В этом домике скучно жить, мне он совсем не нравится.

Воспитатель:

-Давайте пожелаем мишке приятных снов, и продолжим искать дом для Чебурашки.

-Ребята, посмотрите, на дереве еще конверт, а в нем загадка:

  1. Белке спать зимой тепло

Если спрячется в (дупло) (Слайд №4)

Ребенок в шапочке белки рассказывает о своем домике. Дети и Чебурашка задают интересующие вопросы.

Воспитатель:

-Чебурашка, это очень надежный, крепкий и теплый дом. Выбирай себе любое дупло.

Чебурашка:

-Но я не умею лазать по деревьям, и у меня кружится голова от такой высоты.

Воспитатель:

- Ну нет, так нет. В лесу много мастеров, поищем еще. Давайте пока поиграем.

 Физкультминутка: Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте)
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте как можно выше).

Воспитатель:

-Пока мы с вами играли сорока принесла нам еще один конверт с  загадкой:

      5.  Выстроен семьи трудом

Настоящий город-дом.

Днем все сто дверей открыты,

Ночью их и не ищи ты. (Муравейник) (Слайд № 5)

Ребенок – муравей рассказывает про свой дом и отвечает на вопросы детей и Чебурашки.

-Где муравьи строят свой дом? Что используют для строительства?

Воспитатель:

-Чебурашка, будешь жить в муравейнике?

Чебурашка:                

-А вдруг на него наступит медведь!

Воспитатель:

-Задержались мы в лесу, столько домиков увидели, с чудо-мастерами познакомились. Но что там впереди блеснуло сквозь деревья? (Запись журчанья реки)

- Идём к речке, прыгаем по кочкам. Прыжки с продвижением вперёд друг за другом.

Воспитатель:

-А что это за сооружение на реке? Вот и следующий конверт с загадкой.

  1. Водяные мастера
    Строят дом без топора,
    Дом из хвороста и тины.
    И добротные плотины. (Хатка бобра) (Слайд №6)

Воспитатель надевает шапочку бобра и рассказывает о своем доме-хатке

Вопросы детей. Из чего построен дом? Как в него можно попасть?

Воспитатель:

-Чебурашка, хочешь бобры построят тебе такую хатку?

Чебурашка:

-Я не умею плавать и не смогу попасть в домик!

Воспитатель:

-Очень жаль, но наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.

- Мы вышли на ровную дорожку, надо немного пробежать. (Бег друг за другом.)

Вот и последний дом на окраине города. Смотрите-ка, на заборе конверт с загадкой:

  1. Пес, живущий во дворе,

Спит ночами в (конуре) (Слайд №7)

Отгадавший ребенок одевает шапочку собаки и отвечает на вопросы детей и Чебурашки.

-Кто построил конуру собаке? Какие инструменты использовал человек? Чем строил дом? Удобно ли жить в таком доме?

Воспитатель:

-Чебурашка, тебе понравился этот дом?

Чебурашка:

-Очень! Мне понравились все дома, построенные «без рук, без топоренка». Но жить я бы хотел в таком деревянном домике, который построил человек.

Воспитатель:

-Ну вот, ребята, с нашей задачей мы справились. Нашли Чебурашке подходящий дом. А пока искали, познакомились с чудо – мастерами, которые строят свои дома «без рук».

Чебурашка: Спасибо, вам, ребята!

Воспитатель:

-Приходи к нам еще! Ребята помогут тебе этот домик построить.

Поможем Чебурашке выбрать себе дом.pdf
Размер файла: 0,00 КБ
Опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края

Открытое правительство Краснодарского края

В целях получения объективной информации об информированности населения о реализации национальных проектов на территории Краснодарского края, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предлагаем Вам пройти опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края.

Постоянная ссылка на опрос: https://open.krasnodar.ru/polls/new.php

ПРОЙТИ ОПРОС