ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители БЕЗОПАСНОСТЬ Противодействие коррупции СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

МАДОУ № 52

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

Тема: «Это русская сторонка, это Родина моя»

Цель:

Формирование знаний детей о России.

Программные задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

  • Познакомить детей с государственными символами России.
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
  • Воспитывать чувство патриотизма.

ОО «Речевое развитие»:

  • Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
  • Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»:

  • Закреплять изобразительные навыки работы с восковыми карандашами в рисовании.

Материал:

Игрушка Красная шапочка; проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация в формате Power Point «Россия – наша Родина»; аудио записи – шум леса, И. Огинский полонез «Тоска по Родине», гимн России, песня о «Родине», стихи Савинова, музыка народная; карточки с изображением гербов и флагов к дид. игре «Найди флаг и герб России» и карточки - настроения. 

Ход организованной  образовательной  деятельности:

Воспитатель: -Ребята, к нам в гости приехала Красная Шапочка. Она приехала из другой страны. Посмотрите пожалуйста на слайд, скажите кто из вас догадался откуда она приехала (на слайде появляется изображение Франции (слайд № 2). Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята она приехала из Франции. Красная Шапочка  очень любит путешествовать и узнавать о странах все самое интересное. Сегодня она хочет узнать о нашей стране.

  • Давайте поможем Красной Шапочке  познакомиться с нашей страной. Как она называется? (Россия). Правильно, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Воспитатель показывает Россию на карте (слайд № 3).

  • Вот так выглядит на карте страна Франция, из которой приехала Красная Шапочка, а вот наша страна! (слайд №4) 

Какая Россия по величине? (Большая, огромная).

  • На поезде пересечь нашу страну можно за 7 дней, пролететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот какая большая наша страна!

Чтение ребенком стихотворения В.Степанова.

Если долго- долго- долго

В самолете нам лететь

Если долго- долго- долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая   

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

- Ребята посмотрите на доску. Все что вы видите  густые леса, необъятные луга, пшеничные поля, глубокие моря, быстрые реки, высокие горы, деревни и города, все это наша бесконечная страна Россия. В нашей стране есть все, и много. Значит, страна богатая.

На слайде № 5 изображена различная природа, различные ландшафты нашей  бескрайней Родины во все времена года. Детям предоставляется время полюбоваться красивыми уголками страны.

Упражнение «Отдыхаем» (релаксация)

  • Она не только большая и богатая, она еще  очень красивая. В этом мы сейчас убедились. Красная Шапочка  предлагает нам немного отдохнуть.  Сядьте удобно и расслабьтесь.  Руки очень легкие, опустите вниз.

Воспитатель включает аудио запись со звуками леса.

  • Давайте закроем глазки и представим, что мы вместе с Красной Шапочкой попали в российский  лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят.  Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то  зажурчал ручей. А вот внезапно треснула веточка,  и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало тихо.
  • Вам понравилось наше путешествие?
  • Какая наша страна? (Большая, огромная, необъятная, красивая).
  • Да, правильно, и поэтому все люди гордятся родной страной. Как вы понимаете словосочетание «родная страна»? (Родная страна, - это страна, где живут наши бабушки, дедушки,  наши родители и мы).

Символы страны.

У каждой страны есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

  • Какие государственные символы  нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).
  • Посмотрите на герб России. (слайд № 6)
  • Что такое герб? (Герб – это знак).
  • Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).

Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.

Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света и с тьмой, защиты Отечества.

  • Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах)
  • Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг России (слайд № 7) Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).
  • В России эти цвета почитались  издавна и имели свое символическое значение:
    • белый цвет – благородство;
    • синий цвет – верность, честность;
    • красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.
      Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

Физминутка.

Давайте и мы как спортсмены выполним упражнение под музыку с флажками. (Приложение № 1).

Дидактическая игра «Найди флаг и герб России». 

Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.

У каждой страны есть свой гимн.

Гимн – это самая главная  торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну.  Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к  своей Родине.

- Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей стране.

Слушание гимна в записи. (слайд № 8)

- Когда вы можете услышать гимн?

- Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов. Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране; перед началом футбольного матча, в случае победы спортсменов.

Управление страной.

- Ребята, а кто управляет такой могучей страной? (Президент и правительство).

На доске появляется изображение президента В.В.Путина (слайд № 9).

Президент В.В.Путин вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет страны.

- Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечеству, нашему государству, нашей Родине.

Чтение стихотворения «Родина» В. Пляцковского.

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

Школа, где твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина – это тоже Родина!

- Почему для нас Россия родная? (ответы детей).

- Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки  и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Дорогие ребята, любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о ней, берегите ее природу.

-К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:

В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).

- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.

- Как выглядела первая русская матрешка?

- Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. (слайд № 10) Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

- Почему игрушку назвали матрешка?

- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.

«Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

- Мы, с вами отправляемся в мастерскую, рисовать будем, да матрешки расписывать. А встречает нас хозяйка мастерской.

- У меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.

- А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.

- Справитесь с заданием?

- Тогда приступаем к работе.

Дети вспоминают элементы и технику росписи матрешек. Дети рисуют восковыми карандашами под музыку. (слайд № 11) Рассматривание детских работ.

- Теперь Красная Шапочка больше узнала о нашей стране России. Ей очень понравилось у нас. И он еще к нам в гости приедет.

 Итог.

А вам, ребята, понравилось наше занятие? Какое у вас настроение?  Покажите его  с помощью карточки. (Солнышко – радостное; солнышко с тучей - грустное).

 

Литература.

1.    «Азбука общения: Развитие личности ребенка навыков общения со взрослыми и сверстниками» - Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. – Детство – ПРЕСС, 2008г.

2.    «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» - В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова – ТЦ «Учитель», 2005г.

3.    «С чего начинается Родина?» - под. ред.  Л.А. Кондрыкинский,  Москва 2004г.

4.    «Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников», Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.

 

Приложение 1.

И.п.- ноги на ширине плеч, флажки перед грудью вертикально 1-2 наклон вперед, флажки вперед выход; 3-4 - и.п. 6 раз. Ноги не сгибать и не сдвигать.

1. «Не ленись».

 2. «Быстро возьми и положи»

И.п. - ноги слегка расставить, флажки на полу с боков.

1 - взять флажки; 2 - и.п. То же. Быстро взять или положить.

3. «Флажки назад»

И.п. - ноги слегка расставить, флажки вниз.

1 - флажки вверх; 2 - присед с наклоном вперед, флажки вниз-назад; 3 - выпрямиться, флажки вверх; 4 - и.п. 6 раз.

4.«Флажки в стороны»

И.п. - то же. Медленно флажки в стороны и медленно вниз, сказать «вниз».

5. «Флажки вверх»И.п. – ноги слегка расставить. Медленно флажки вперед-вверх и медленно вниз.

Это русская сторонка, это Родина моя.pdf
Размер файла: 0,00 КБ
Опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края

Открытое правительство Краснодарского края

В целях получения объективной информации об информированности населения о реализации национальных проектов на территории Краснодарского края, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предлагаем Вам пройти опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края.

Постоянная ссылка на опрос: https://open.krasnodar.ru/polls/new.php

ПРОЙТИ ОПРОС