ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители БЕЗОПАСНОСТЬ Противодействие коррупции СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

МАДОУ № 52

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

Предварительная работа:

  • анкетирование родителей.

Вопросы анкеты.

  1. Какие виды народного искусства вы знаете?
  2. Какие виды декоративно-прикладного искусства Вы знаете?
  3. Читаете ли Вы детям сказки?
  4. Как Вы думаете, можно ли с помощью русских народных сказок развивать и воспитывать ребенка?
  5. Считаете ли Вы тему предстоящего родительского собрания интересной и актуальной?

Ход собрания:

  • Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу поблагодарить вас всех, что серьезно отнеслись к анкетированию. Я проанализировала  все ваши ответы.  Хочется отметить, что практически все ответили положительно на вопрос, который звучал так: «Считаете ли Вы тему предстоящего собрания интересной и актуальной?»
  • Я соглашусь с большинством родителей. Тема народного искусства актуальна в наше время.

Народное искусство - это наши корни. А, не зная наших корней, прошлого своей родной страны мы не сможем дать детям знания о культуре своего народа. Это богатейший источник познавательного и нравственного развития ребенка. Народ вложил в содержание  творчества все свои чувства, где оцениваются жизненные позиции, уважительное отношение к труду, любовь и забота друг к другу, вера в будущее, высмеиваются человеческие недостатки.

С младенчества ребенок должен впитывать культуру своего народа через:

  • колыбельные песни,
  • потешки,
  • игры,
  • пословицы и поговорки,
  • сказки.

Народное творчество - это самый доступный для ребенка способ познания окружающего мира.

  •  Какие виды народного искусства вы знаете?

(Ответы родителей).

  • музыкальный фольклор (русские народные песни, народные танцы, народная музыка)
  • декоративно-прикладное искусство
  • устное народное творчество: пословицы и поговорки, потешки, частушки,и, конечно же, сказки, которые учат детей любви к семье, уважению труда человека.

 Дети очень любят сказки. Впервые ребенок с ними встречается в самом раннем детстве, слушая сказки, которые рассказывает мама или бабушка.

Дети радуются удачам героев, переживают за них, получают информацию о том, что хорошои что плохо, т. е сказки воспитывают нравственно.

Сказки также носят воспитательный, обучающий и образовательный характер.

  • Вспомните, какую сказку вы читали ребенку в последний раз?

(Ответы родителей).

  • В анкетах прозвучало такое мнение, что с помощью сказок нельзя развивать ребенка. Давайте посмотрим!

 Возьмем, к примеру, сказку «Репка».

  1. Как вы думаете, можно ли с помощью этой сказки развивать математические способности?
    1. Изображение героев сказки позволяет научить ребенка ориентироваться в пространстве. Например, с какой стороны от героев сказки растет репка?
    2. Позволяет научить ребенка устанавливать логическую цепочку: кто сначала пришел? кто потом? В результате развивается логическое мышление.
    3. Учит количественному счету: сосчитай, сколько всего героев сказки помогли вытянуть репку.
    4. Учит порядковому счету: скажи, какой по счету пришла на помощь внучка? мышка?
  2. С помощью сказки «Репка» можно развивать и речь.
    1. Ребенок учится пересказывать сказку.
    2. Учится драматизировать сказку.
    3. Развивает навыки воображения, например, при задании «Сказка на новый лад», «Придумай свою сказку про репку».
    4. Закрепляются навыки изменения  существительных с предлогами, а это нужно для формирования грамматически правильной речи, для профилактики нарушений чтения и письма.
    5. С помощью сказки происходит ознакомление с окружающим миром.  Репка - это что? (Это «овощ»).

Мы закрепляем названия овощей, закрепляем обобщающее понятие «Овощи», знакомим детей со способами заготовки овощей:

  • консервирование
  • соление
  • маринование

С помощью сказки можно развивать воображение. Угадай, это что?

Сама клубочком

И хвост под себя.

Желтовато  - да не масло.

Хвостовато - да не мышь.

При инсценировке сказки воспитываем:

  • умение общаться небольшой группой детей;
  • учим детей договариваться, уступать друг другу (например, при выборе роли)

 С помощью сказки «Репка» мы учим детей ухаживать за растениями, воспитываем бережное отношение к природе.

Уважаемые родители! Рекомендую детям читать волшебные сказки и учить их пересказывать. Это очень пригодится потом в школе!

В дошкольном возрасте мы также знакомим детей с такими народными промыслами, как:

  • дымковская игрушка
  • филимоновские свистульки
  • хохломская роспись
  • городецкая роспись
  • гжель
  • жостовская роспись
  • полхов-майданская роспись.

Обратите внимание на выставку «Декоративно – прикладное искусство России».

На стеллажах выставлены экспонаты народных промыслов: дымки, хохломы, гжели, городца, жостово, каргополя, полхов–майдана, филимоново.

- А теперь мы перейдем в «Веселую мастерскую»!

Мы вам предлагаем нарисоватьвсе, что вы хотите! Но сначала вас ждет сюрприз!

- Из-за леса, из-за горЕдет дедушка Егор.

 На скрипучей на телеге,

 Да на сивой лошади!

Ехал дед на хуторок,  Потерял свой коробок.

 Вытаскиваю короб. В  нем лежат: дымковский конь, жостовский поднос, хохломская посуда.

К коробу подходят дети.

Настя:Эй, заглянем в короб тот,

Может, сказка тут живет?

Кристина: Ой, глядите, чудеса!

Тут такая красота!

Денис: Из глины конь весь расписной.

Собою хорош, очень пригож.

Саша: А вот поднос, сам всю дорогу нес.

Не цветы, а просто диво!

Нарисованы красиво!

Арина: Поражает всех онаЗолотая Хохлома!

Все изделия дети кладут на один стол.

Даша: Дорогие гости, сидеть без дела не годится,

Ваше старание нам пригодится!

Захар: Закатайте рукава, Краски, кисточки, вода -

Все для Вас имеется,  Пусть никто не ленится!

 Родители под спокойную русскую народную музыку расписывают силуэтные изображения вместе с детьми.

Выставка работ.

Дети поют песню “Русский сувенир”

(Слова и музыка Э. Чуриловой)

 

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

 

Припев:

Сувенир, сувенир, русский сувенир.

Русский сувенир покорил весь мир.

 

Русские матрешки в сарафанах ярких,

Хохломские ложки - лучше нет подарка.

Дымковские барыни, кони, петушки

И Павловские все в цветах платки

 

Синь озер голубых, белые снега

Подарила гжели матушка-земля.

Балалайки звонкие, тульский самовар.

Будет рад подарку всяк, и млад и стар.

 

Итак, дорогие родители, вы сегодня побывали в сказке, превратились в народных мастеров, создали своими руками замечательные произведения. И это, пожалуй, ДОСТОЙНО ВОСХИЩЕНИЯ! Спасибо вам за участие!

И мастерство волшебное достойно восхищенья.pdf
Размер файла: 0,00 КБ
Опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края

Открытое правительство Краснодарского края

В целях получения объективной информации об информированности населения о реализации национальных проектов на территории Краснодарского края, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предлагаем Вам пройти опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края.

Постоянная ссылка на опрос: https://open.krasnodar.ru/polls/new.php

ПРОЙТИ ОПРОС