ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители БЕЗОПАСНОСТЬ Противодействие коррупции СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

МАДОУ № 52

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

«В гости к Бабушке – Загадушке» — Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

  • Продолжать формировать представления о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов.
  • Учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, запомнить его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: 

  • Моделирование рассказа Е. Чарушина «Курица». Учить детей выкладывать на столе из геометрических форм фигурки героев рассказа. Развивать внимание, память, мелкую моторику детей.

Речевые:

  • Развивать навык диалогической речи, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь к домашним животным, стремиться о  них заботиться, оказывать посильную помощь. Вызвать у детей эмоциональный отклик на литературное произведение. 

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Проводится коммуникативная  игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!  (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? 

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке - Загадушке.

Ребята, на каком транспорте мы с вами сможем отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: - А я предлагаю поехать на автобусе.  Давайте построим его сами из стульчиков!

- Я буду водителем. Пассажиры занимайте свои места. Мальчики пропускают вперед девочек. Все готовы к путешествию?

Дети рассаживаются. Проговаривают хором:

-Би – би - би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

 

Воспитатель: - Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.

Дети:

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Воспитатель:

- Шли мы, шли, в гости пришли.

Воспитатель: - Какой красивый домик. Давайте, ребята, постучим.

Дети: - Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Воспитатель одевает платок, очки, фартук, открывает окошко:

Бабушка: - Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я -  Бабушка – Загадушка. Живу я не одна, а кто со мной живет, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Слайд – шоу «Домашние животные»

  1. Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок). (Слайд №1)                           

 Как кричит поросенок? Какой поросенок? (маленький, веселый, смешной, розовый)

2. Голодна – мычит,

   Сыта – жуёт.

   Маленьким ребяткам

   Молока даёт (корова). (Слайд №2)

Как мычит корова? Какая она? Какое молоко дает корова? (Полезное, вкусное, в нем много витаминов)

3. Идёт – бредёт, головой трясёт.

  Травки просит: «ме-ме-ме»

  Дайте вкусной травки мне! (Коза). (Слайд №3)

Что делает коза? Чем питается коза? Какая коза? Чем похожи коза и корова?

4. Мягкие лапки, на лапах царапки,

  Ходит неслышно, ловит мышек. (Кошка). (Слайд №4)

Какие у кошки лапки? Как ходит кошка? Что она умеет делать?

Бабушка:

- Ах, какие молодцы, все загадки отгадали! О ком были загадки?

(О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно назвать их одним словом? (животные)

Бабушка: - Вот вам ещё загадка.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

- Кто это? Правильно, курица. (Слайд № 5)

Бабушка: - Спасибо, ребята, что в гости зашли. Порадовали бабушку. А теперь мне пора скотину кормить. А вы по дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.

Дети подходят к мольберту. На нем картина с изображением курицы с цыплятами.

Воспитатель:

- Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).

- Сколько вы видите цыплят?

- А куриц сколько?

- Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).

- Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).

А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться. (Надевают шапочки).

Подвижная игра «курочка и цыплята»:

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

А теперь садитесь на коврик и послушайте рассказ Е.Чарушина «Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.

Е.Чарушин «Курочка»

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает? 

Вопросы:

- Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?

- А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?

- Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).

- Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).

- Как вы назовёте свою маму?

Воспитатель: - Понравилось вам в гостях у Бабушки - Загадушки? Что понравилось?

- Давайте возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь на свои места. Отправляемся в детский сад!

В гости к Бабушке-Загадушке.pdf
Размер файла: 0,00 КБ
Опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края

Открытое правительство Краснодарского края

В целях получения объективной информации об информированности населения о реализации национальных проектов на территории Краснодарского края, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предлагаем Вам пройти опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края.

Постоянная ссылка на опрос: https://open.krasnodar.ru/polls/new.php

ПРОЙТИ ОПРОС